
Преимущества ЖД перевозок
Компания «Оптималог» оказывает логистические услуги по доставке грузов в международном сообщении. Специалисты компании оперативно организуют ж/д перевозки практически из любой точки Мира, где применим данный вид транспортировки. Этот способ доставки наиболее востребован на рынке услуг по доставке грузов по причине экономической выгоды, оптимальных сроков на дальних расстояниях.
На территории таких государств, как Россия, железнодорожные перевозки грузов играют роль в развитии экономики страны. Это обусловлено удаленностью большинства производственных и добывающих предприятий от рынка сбыта, что компенсируется развитостью железнодорожной сети страны. Впрочем, этот способ доставки грузов подходит не только для транспортировки крупных партий продукции от производства до конечного потребителя, но и для малых партий сборных грузов, что соответственно удешевляет стоимость отправки контейнера.
Перевозка железнодорожным транспортом универсальна и может применяться не только для транспортировки таких групп товаров, как сырье, так и любой другой номенклатуры с широким спектром характеристик:
- крупногабаритными показателями;
- требованиями к температурному режиму.
Стоимость доставки сборных грузов по железной дороге формируется из технических характеристик товаров, а также данных о грузе, таких как: габариты, вес, объем, маршрут следования.
Основные преимущества перевозки груза по ЖД:
- Оптимальная стоимость по сравнению с другими видами транспортировки груза – таких как авиационного и автомобильного транспорта;
- высокая грузоподъемность ЖД платформы под контейнеры (возможность доставки крупной партии груза одним составом);
- возможность транспортировки контейнеров со сборными грузами;
- риски по причине погодных условий для железнодорожной перевозки минимальны;
- движение состава происходит по расписанию, что снижает риски срыва сроков;
- большой выбор стран для доставки грузов.
Еще один не маловажный момент, почему морские перевозки из Китая, Индии, США, Европы набирают популярность — это конкурентоспособная стоимость доставки сборных грузов по сравнению с другими видами перевозок. Морские грузоперевозки осуществляются через основные порты России: Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка, Владивосток. В большем объеме перевозка происходит в морских контейнерах.
Компания Optimalog организует железнодорожные перевозки из стран Европы и Азии, генеральные и сборные партии грузов весом от одного килограмма и более, а также нестандартные грузы – негабаритные и крупные.
Логистическая компания «Оптимальная логистика» при перевозке груза гарантирует своим Клиентам:
- выгодные тарифы;
- соблюдение транзитных сроков транспортировки грузов;
- сохранность транспортируемых грузов;
- персонального менеджера, закрепленного за каждым Клиентом;
- таможенное оформление;
- полный аутсорсинг ВЭД.
Главные критерии ЖД транспортировки на сегодня:
- Сроки –один из немногих видов транспорта, который в текущих реалиях прогнозируем. Средний срок доставки через Китай-РФ (Забайкальск) от станции отправления до станции назначения 14\2- дней.
- Безопасность – опломбирование контейнеров сводит опасность кражи к нулю
- Стоимость – себестоимость снижается благодаря огромному количеству перевозимых товаров (1 ускоренный поезд = 41 контейнер)
- Большая грузоподъемность состава – (1м3=500кг, максимум 25 тонн/контейнер)
- Независимость от погодных условий – поезд может двигаться практически в любых климатических условиях
- Оптимальное соотношение цены/сроков доставки благодаря очень высокой грузоподъемности и непрерывности в пути следования
Универсальность техники – можно перевозить грузы любого содержания от жидкого до газообразного
Как мы работаем
- Подберут несколько вариантов отправки с разных станций, которые находятся в географическом регионе нахождения отправителя товара. Вариативность необходима для того, чтобы Клиент смог выбрать наиболее подходящий по условиям - соотношению стоимости перевозки, сроков отправки поезда и транзитного срока доставки товара.
- Обозначат по каждому варианту дедлайны для принятия решения со стороны Клиента
- После согласования выбранного варианта Заявка поступит в работу
После поступления Заявки в работу, специалисты по логистике:
- Свяжутся с Агентом и Отправителем, скоординируют их действия по подаче порожнего контейнера к складу и забору груза от Отправителя
- Далее контейнер с грузом будет транспортирован к станции отправления либо по внутренним железнодорожным путям или автомобильным транспортом
- Специалисты по таможенному оформлению произведут анализ документов на груз и подготовят товарно-сопроводительный комплект документов, которые будут следовать с грузом через таможенную границу
- Мы произведем экспортное оформление на территории Китая, подготовим транспортные документы - железнодорожную накладную (СМГС)
- После всех процедур контейнер будет погружен на железнодорожную платформу и отправится по выбранному маршруту в согласованную дату отправления
Наша автоматизированная система Мониторинга Контейнеров в Пути ежедневно отслеживает движение контейнера с грузом по железнодорожным путям КЖД и РЖД, три раза в сутки получая пилинг местонахождения поезда. Вся информация о движении поступает в КИС, а также доступна Клиентам в Личном Кабинете и Мобильном Приложении. Вместе с мониторингом движения груза в ЛК и МП доступны все документы, которые сопровождают груз, и которые будут появляться в процессе обработки груза, включая все этапы таможенного оформления и копию декларации на товары.
После прибытия УКП на границу Российской Федерации происходит перегруз контейнеров на платформы колеи 1520 мм (Российский стандарт ширины колеи железнодорожных путей) и оформление транзитных документов, с которыми груз будет следовать то конечной станции и таможни назначения. Этот процесс, как правило, занимает несколько дней, в зависимости от загруженности терминалов, и может повлиять на срок доставки.
От границы до Московского региона поезд идет примерно 7-8 дней, в зависимости от загруженности путей. За это время специалисты по таможенному оформлению готовят окончательный комплект документов для декларирования в таможенные органы РФ, а декларанты уже формируют драфт таможенной декларации (декларации на товары).
После прибытия на станцию назначения, формируются документы по закрытию таможенного транзита, и начинается процесс декларирования товаров в таможенные органы в Центрах Электронного Декларирования (ЦЭД) по правилам диспетчеризации деклараций на товары. Все этапы таможенного оформления, включая меры фактического таможенного контроля (досмотры и осмотры груза), администрируются нашими специалистами, а Клиент получает уведомления по всем событиям - регистрация ДТ, досмотр, обеспечительные платежи, выпуск ДТ - в Личном Кабинете и Мобильном Приложении. Это значительно упрощает взаимодействие, помогает Клиенту ориентироваться по срокам выпуска товаров, и позволяет в режиме реального времени получать всю необходимую информацию и документы, включая копию актов досмотров, расчет обеспечительных платежей и декларацию на товары.
После выпуска товаров и завершения таможенного оформления, контейнер с грузом вывозится со станции автогрузовым транспортом и транспортируется в конечный адрес доставки до склада Получателя, или, если это необходимо, до склада компании Optimalog. При выгрузке товара из контейнера обязательно нужно удостоверится в исправности пломбы (если в пути не производились никакие перегрузки и таможенные досмотры), а также поставить соответствующие отметки в транспортных документах.
В случае обнаружения повреждений груза и/или его упаковки, необходимо следовать инструкции по регистрации страхового события, с которой можно ознакомиться здесь.
География и сроки
Сеть железных дорог Китая покрывает практически все географическое пространство Страны, и к железнодорожным станциям имеют выходы все развитые экспортные регионы страны - Центральный Китай, Юг и Север.
Отправка УКП осуществляется:
- на Севере -- Shijiazhuang, Taiyuan, Jinan, Linyi, Zibo, Jiaozhou, Jinhuanan, Hefei, Yiwu, Suzhou, Nanjing, Taizhou, Changzhou, Hangzhou;
- на Юге -- Dalang, Guangzhou ;
- в Центре -- Changsha, Chongqing, Chengdu, Xian, Zhengzhou;
- Маньчжурия - Забайкальск - транзит через Россию;
- Урумчи - Достык / Хоргос - транзит через Казахстан;
- Сухе-Батор - Наушки - транзит через Монголию;
- Ворсино,
- Белый Раст,
- Кресты,
- Электроугли,
- Ховрино,
- Силикатная
Поезда идут по трем транзитным коридорам:
Для доставки грузов в Российскую Федерацию преимущественно используются два транзитных маршрута - через пункт пропуска «Забайкальск» и «Наушки».
Маршрут через Забайкальск наиболее востребован с точки зрения сроков доставки (он составляет порядка 18-25 дней от станции отправления до станции назначения) и предсказуемости расписания движения УКП. Это обуславливается одной границей с Китаем и большими производственными возможностями п/п «Забайкальск».
Маршрут через Наушки предполагает следование УКП транзитом по территории Монголии, что добавляет времени к сроку доставки грузов и, к сожалению, накладывает определенные сложности с прогнозируемостью расписания движения поезда, потому как инфраструктура железных дорог Монголии не может похвастаться большой пропускной способностью.
Со всех станций компания «Optimalog» осуществляет регулярный сервис отправки Сборных (LCL) и Генеральных (FCL) грузов в 40 и 20 футовых контейнерах.
Грузы следуют транзитом через Забайкальск и Монголию с приходом на станции в РФ:
Где осуществляется таможенное оформление с декларированием в Центры Электронного Декларирования (ЦЭД).
В условиях нестабильности на рынке контейнерных перевозок мы стараемся диверсифицировать риски, заранее бронируя и выкупая места на поездах. Такой подход обеспечивает относительную стабильность сервиса и сроков доставки, а также дает возможность нашим Клиентам получать хорошие ставки фрахта относительно обще рыночных.