Страхование грузов – важная составляющая транспортно-логистического сервиса компании Optimalog и в целом цепочки поставки товаров, которая практически на 100% защищает имущественные интересы клиента.
Optimalog –опытный игрок на рынке логистики и ВЭД с устоявшейся репутацией надежного- и ответственного партнера. Мы всегда уделяем особое внимание вопросам безопасности грузоперевозок и несем ответственность по всем взятым на себя обязательствам. Вместе с тем услуга страхования грузов обеспечивает дополнительные преимущества в ситуации незапланированных рисков и происшествий.
Как мы работаем
- Все перевозимые грузы застрахованы по принципу «С ответственностью за все риски» в крупнейших страховых компаниях согласно их Правилам страхования грузов
- Страховые положения и правила учитывают, в том числе, и текущую международную обстановку, а налаженные процессы и особые условия помогают оперативно собрать нужные документы и получить страховое возмещение
- По результатам 2022 и 2023 гг. произведено выплат более чем на 60 млн рублей
- Средний срок рассмотрения страхового события и принятия решения о выплате составил 24 дня
Зачем нужно страховать груз?
Во-первых, если что-то случится с грузом, перевозчик возместит ущерб клиенту, но не в полном объеме. Даже за полностью утраченный груз возмещение можно получить лишь в пределах фиксированной суммы, которая зачастую в несколько раз меньше реальной стоимости груза. Такие нормы установлены разнообразными законодательными актами и документами, регулирующими международные грузоперевозки. Они ограничивают ответственность перевозчика за перевозимый груз в зависимости от вида транспортировки, обстоятельств наступления ущерба грузу, размера ущерба и других составляющих.
Во-вторых, объект страхования при выполняемых перевозчиком международных перевозках – не сам груз, а ответственность соответствующего исполнителя. Чтобы получить возмещение за причиненный ущерб грузу, необходимо сначала доказать наступление этой ответственности, что очень и очень непросто.
Не полагайтесь на возможное возмещение ущерба от участников перевозки. Застрахуйте свои грузы в страховой компании, которая будет нести ответственность за груз в полной его стоимости! При этом объектом страхования будут ваши имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом.
Какие могут быть риски?
Повреждение (порча), недостача, частичная или полная гибель груза может случиться в результате действий третьих лиц, вследствие механических повреждений груза при погрузочно-разгрузочных работах, пропажи транспортного средства, аварий, стихийных бедствий, обстоятельств непреодолимой силы.
Какие вы получите преимущества?
- Оформляя страхование грузов через нашу компанию, вы получите дополнительно несколько удобных и выгодных опций.
- Страхование без франшизы, при которой клиенты получают страховое возмещение всей стоимости ущерба в пределах страховой суммы, без ограничений по франшизе.
- Упрощенный алгоритм рассмотрения страховых событий, если стоимость причиненного ущерба грузу оценивается менее чем в 390 тысяч рублей. При упрощенной схеме рассмотрения можно рассчитывать на 15-20-тидневный срок возмещения заявленного убытка при признании случая страховым и предоставлении выгодоприобретателем необходимых документов по сумме ущерба.
- Экспресс-возмещение по незначительным рискам, если стоимость ущерба, нанесенного грузу в результате страхового случая, не превышает 25 000 рублей.
Обратите внимание!
Все сборные грузы подлежат обязательному страхованию, потому как при доставке сборных грузов предполагаются процедуры складской обработки и перевозки несколькими видами транспортных средств, что, естественно, создает повышенные риски наступления страхового события. Генеральные грузы, стоимость которых превышает эквивалент 10 000 долларов США, также подлежат обязательному страхованию.
Почему выгодно страховать у нас?
- всегда верно составленные и оформленные документы со всеми необходимыми отметками и никаких проблем с их приемом страховой компанией;
- полная согласованность действий всех участников перевозки и процесса возмещения ущерба и их оперативность;
- достаточность административных ресурсов и экспертных знаний для принятия решения о страховых выплатах;
- возможность привлечения независимых экспертов без дополнительных затрат.
- сообщите полную информацию о грузе нашему специалисту (наименование груза, вид, вес, объем, упаковка, маршрут следования, способ доставки);
- определитесь с тарифом страхования (мы рекомендуем выбирать вариант «С ответственностью за все риски»);
- заполните заявление и при необходимости подготовьте другие документы;
- заключите договор, предварительно внимательно с ним ознакомившись.
- Незамедлительно сообщить экспедитору о событии
- Оформить акт о повреждениях груза (коммерческий акт) и подписать его у водителя (представителя) перевозчика
- Сделать отметку о повреждениях в транспортных накладных
- Произвести фотофиксацию повреждений груза и места происшествия
- Затребовать объяснительную у водителя перевозочного средства
- Подготовить предварительную калькуляцию ущерба
- Несвоевременное оповещение о страховом случае – важно уложиться в даты, указанные в договоре.
- Неправильное оформление документов при приемке груза.
- Ошибки в документах и некорректные данные в документах.
- Указание не всех рисков – наилучший вариант страхования предполагает защиту от всех рисков.
- Изменение маршрута – необходимо, чтобы реальный маршрут соответствовал сведениям, указанным в полисе.
- Отсутствие фиксации ущерба – важно иметь фото- и видеоматериалы, подтверждающие ущерб.
Как застраховать груз?
Как рассматриваются страховые случаи?
Основное требование страховой компании - правильно зафиксировать обстоятельства и события, при которых был нанесен ущерб застрахованному грузу, для дальнейшего рассмотрения и признания случая страховым. Для этого необходимо выполнить определенные действия, которые впоследствии дадут полноту обстоятельств происшествия, сформируют документальную базу и помогут страховым специалистам или независимым экспертам признать случай страховым и произвести выплату.
Что делать, если вы обнаружили порчу и/или недостачу груза, включая полный (тотальный) ущерб?
Предоставить нам все документы, подтверждающие наступление страхового события и имущественный интерес клиента. Если произошло хищение груза или иные обстоятельства, связанные с противоправными действиями третьих лиц, необходимо также незамедлительно сообщить об этом в компетентные органы.
После предоставления документов (в зависимости от суммы ущерба) в течение 14 календарных дней полученная информация анализируется, при наличии полного пакета документов они передаются страховщику, страховая компания выносит решение о возможности признания случая страховым. При необходимости в процессе рассмотрения случая страховая компания может запросить дополнительные документы и информацию, а также привлечь независимых экспертов для оценки обстоятельств причинения ущерба грузу.
После признания случая страховым и решения о выплате в течение 2-3 банковских дней клиент получает согласованную сумму убытка на свой расчетный счет.
Самые распространенных ошибки при страховании грузов
Что делать, если прибывший груз или его упаковка повреждены?
Ж/Д перевозка
Вы получаете груз самостоятельно на ж/д станции прибытия.
Как правильно принять груз?
Нужно внимательно осмотреть груз на предмет внешних повреждений: открыть контейнер и осмотреть коробки. При наличии повреждений, нужно обратиться в отдел грузовых перевозок, чтобы там составили Коммерческий акт с участием представителей ж/д станции.
В ситуации, когда сторонний (не наш) перевозчик везет груз от станции до склада, при приемке контейнера на станции все равно должен присутствовать ваш представитель. Порядок его действий описан выше.
Авиаперевозка
Вы самостоятельно забираете груз из аэропорта и обнаружили пусть даже малейшие повреждения упаковки.
Что делать?
Сразу в аэропорту с участием представителей аэропорта по выдаче груза нужно составить Коммерческий акт, сделать отметку в AWB о принятии груза с повреждениями.
Автоперевозка
Вы принимаете груз, прибывший на автотранспорте. При наличии повреждений самого груза или его упаковки обязательно нужно:1) Отметить на всех листах CMR или транспортной накладной, что повреждена целостность упаковки груза и поставить печать грузополучателя.
2) Составить Акт о повреждении/порче груза, где указать:
1. Номер CMR (транспортной накладной)
2. Дату получения груза
3. Адрес склада, где получили груз
4. Номер Инвойса, по которому получили поврежденный груз
5. Наименование поврежденного товара
6. Количество поврежденных упаковок
7. Описание повреждений
8. Указать ФИО водителя в Акте
9. Подпись водителя в Акте. Если водитель отказался подписывать Акт, обязательно нужно указать в Акте причину, почему водитель отказался подписывать Акт и нужно, чтобы водитель подписался под этой причиной.
10. Если известно на момент разгрузки, то указать сумму ущерба.
11. Подписи и ФИО лиц грузополучателя, которые приняли товар.
3) Получить Объяснительную от водителя.
4) Сделать ФОТО каждой поврежденной упаковки
5) Сделать ВИДЕО разгрузки поврежденного товара из контейнера, из транспортного средства
В случае, если не будут оформлены документы, указанные в памятке, ущерб не будет возмещен (это требование законодательства РФ).
Страхование грузов в Optimalog – это удобный и действенный инструмент финансовой защиты от возможных убытков. Позаботьтесь о дополнительной безопасности вместе с нами!