Преимущества морских перевозок
Один из самых ёмких в Мире видов транспортировки морские контейнерные перевозки, на долю которого приходится более 90% мирового товарооборота генеральных грузов (штучные грузы, перевозимые в упаковке).
Первый рейс контейнерного судна Gateway City был совершен в далеком 1957 году на территории США, и положил начало контейнеризации грузовых перевозок. Первый международный рейс контейнерного судна был выполнен в 1966 году, на борту судна находилось 236 контейнера. Сегодня же вместимость глобального контейнерного флота оценивается в 24,22 млн TEU (TEU - принятая мера расчета контейнерного оборота, равная стандартному 20 футовому контейнеру вместимостью 33м3), а суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок в первом квартале 2021 года достиг 42,7 млн TEU, что на 10,3% превосходит аналогичный период прошлого года.
Операторами морских контейнерных перевозок являются Морские Линии, имеющие в своем распоряжении контейнерные суда самой разной вместимостью - от 1000 TEU до 20 000 TEU (супер контейнеровозы, первое место среди которых принадлежит судну OOCL Hong Kong вместимостью 21 413 TEU).
Международные морские грузоперевозки за прошедшие 10 лет заняли высокие позиции в части транспортировки грузов в международном транспортном сообщении. Причинами роста являются быстрые темпы развития экономических отношений между странами как: Европа, Азия и Америка. Из всех поставщиков бюджетных товаров, Китай по-прежнему продолжает лидировать на мировом рынке. По этой причине доставка грузов из Китая по морю морскими судами остается все более популярной и привлекательной и продолжает наращивать свои темпы.
Еще один не маловажный момент, почему морские перевозки из Китая, Индии, США, Европы набирают популярность — это конкурентоспособная стоимость доставки сборных грузов по сравнению с другими видами перевозок. Морские грузоперевозки осуществляются через основные порты России: Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка, Владивосток. В большем объеме перевозка происходит в морских контейнерах.
Контейнер - наиболее удобная и защищенные транспортная тара (да-да именно тара, а не транспортное средство, как некоторые привыкли считать), в которой транспортируемый груз практически не подвержен влиянию внешнего воздействия, и которая позволяет очень оперативно производить погрузо-разгрузочные операции в перевалочных пунктах, в морских портах и на железнодорожных станциях.
В 1970 году произошла стандартизация контейнерного оборудования, в качестве стандартов были приняты 20 футовый и 40 футовый контейнеры. На сегодняшний день существует множество видов контейнеров: стандартные 20 и 40 футовые или, как их называют, Dry (сухие) контейнера, 40 и 45 футовые с повышенным объемом, рефрижераторные для перевозки режимных грузов, с открытым верхом (open top) для перевозки грузов с нестандартной высотой, Flatrack для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, танк-контейнер (цистерна) для перевозки наливных грузов.
Морские контейнерные перевозки по праву считаются одним из самых надежных и удобных видов транспортировки грузов, потери или порчи груза в результате аварий или стихийных бедствий составляет не более 1,5%. Удобство перевозки грузов морским транспортом обусловлена развитостью морских маршрутов, включая трансконтинентальные, и позволяют перемещать грузы из любой в любую страну Мира.
А для некоторых регионов, морская перевозка является единственно возможным способом получать и отправлять грузы. Грузоподъемность и вместимость морских судов в разы превышает иные виды транспорта, поэтому учитывая широкое географическое покрытие, морской транспорт считается наиболее выгодным по соотношению стоимость / сроки.
В морских грузоперевозках используют целую линейку специальных контейнеров для транспортировки грузов отличающихся по типам:
- размеры: 20-ти, 40-ка, 45-ти футовые;
- типы: Dry Van, High Cube, Open Top, Reefer, Tank, Flat Rack и др.
Для оплаты фрахта в международных морских грузоперевозках применяются следующие условия:
- Pre-paid - фрахт оплачивается грузоотправителем (условия поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP);
- Collect - фрахт оплачивается грузополучателем (условия поставки FOB, FAS, FCA, EXW).
Тарифы морского фрахта могут включать в себя стоимость терминальной обработки, формируясь из видов котировки:
- FIFO (от Free In / Free Out) – В тариф фрахта не входит: погрузка, выгрузка;
- FILO (от Free In / Liner Out) – В тариф фрахта входит только выгрузку в порту назначения;
- LIFO (от Liner In / Free Out) – В тариф фрахта входит только погрузка на судно;
- LILO (от Liner In / Liner Out) – В тариф фрахта входит погрузка и выгрузка с судна.
Как мы работаем
Сотрудники компании «Оптима Лог» организуют весь комплекс необходимых мер под ключ при осуществлении морской перевозки:
Морская Контейнерная перевозка состоит из нескольких этапов:
- Выдача порожнего контейнера для погрузки в него груза (затарки), которая происходит на складе отправителя или на фабрике
- Перевозка затаренного контейнера до порта отправления и сдача его в порт
- Погрузка контейнера на борт судна (OTHC)
- Морская перевозка контейнера (Ocean Freight)
- Выгрузка в порту Перетаки, если судно не может зайти в акваторию порта назначения, что характерно для некоторых портов Европы, России (порт Санкт-Петербург) и т.п.
- Внутренняя морская перевозка фидерным судном до порта назначения
- Выгрузка контейнера в порту назначения (DTHC)
- Забор контейнера из порта и перевозка до конечного места назначения
- Сдача порожнего контейнера в порт или в сток (место хранения контейнеров, находящееся за пределами порта)
Для унификации и понимая, что в себя включает стоимость морской перевозки, используются международные термины условий морской перевозки:
- FILO - Free in Liner out - в стоимость перевозки не включены расходы на погрузку на судно (OTHC), но включены расходы на выгрузка в порту назначения (DTHC)
- LILO - Liner in Liner out - в стоимость перевозки включены все расходы, в том числе погрузка на судно (OTHC) и выгрузка в порту назначения (DTHC)
- LIFO - Liner in Free out - в стоимость перевозки включены расходы на погрузку на судно (OTHC), но не включены расходы на выгрузку в порту назначения (DTHC)
- FIFO - Free in Free out - в стоимость перевозки не включены расходы на погрузку на судно и выгрузку в порту назначения
В рамках услуг связанных с декларирование грузов, наши специалисты выполнят следующие действия:
- Проведут детальный аудит ваших документов по внешнеэкономической сделке начиная от Контракта с поставщиком товара, заканчивая инвойсом (счетом на оплату) на конкретную партию товара. При необходимости дадут рекомендации по коррекции документов
- Проанализируют представленное вами описание товаров, при необходимости, получат и/или сверят его с информацией, представленной в открытых источниках - каталогах в Интернете, базами данных и т.п.
- Подберут коды ТН ВЭД (классифицируют), соответствующих описанию товаров и произведут предварительный расчет таможенных платежей (при импорте), необходимых для уплаты в Таможенные органы
- Проверят необходимость оформления разрешительной документации - сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, лицензий, заключений и т.п., для ввоза и таможенного оформления товара на территорию РФ, рассчитают предварительную стоимость их оформления
- Подготовят предварительную Спецификацию - документ, в котором дается подробное описание на каждый артикул товара, включает его физические и технические характеристики. Этот документ является драфтом (черновиком) для создания ДТ, и может быть согласован с вами
- Подготовят Декларацию на товары (ДТ) и проведут декларирование в таможенные органы посредством процедуры ЭД-2 (электронное декларирование)
Полностью сопроводят ваш груз в процессе таможенного оформления: при необходимости проведут предварительный осмотр груза, будут присутствовать при таможенном досмотре, проконтролируют процесс изъятия проб и образцов и оформление всех соответствующих документов после выпуска товара
География и сроки
Рост мировой торговли в значительной степени подтолкнул к развитию морских контейнерных перевозок и вариативности маршрутов доставки грузов. Экономически быстрорастущие регионы Азии - Китай, Сингапур, Тайвань, Южная Корея - послужили катализатором роста рынка контейнерных перевозок, как наиболее удобному и дешевому способу доставки своих товаров к основным покупателям Северной Америки и Европы
В России основной грузопоток проходит через порты Балтийского Бассейна (порт Санкт-Петербург), Дальневосточного Бассейна (Владивосток и Находка), и Азово-Черноморского Бассейна (порт Новороссийск), на долю которых приходится свыше 88% всего портового грузооборота страны.
В 2016 годы мы приняли стратегию развития Компании, учитывающую географическую локацию в ключевых портовых городах России, после чего были открыты Обособленные подразделения «Оптимальной логистики» во Владивостоке (2017 год), Санкт-Петербурге (2017 год) и Новороссийске (2021 год). В подразделениях работают штатные сотрудники, которые занимаются организацией морских контейнерных перевозок и таможенным оформлением грузов, прибывающих в соответствующие порты.
- Китая
- Стран Юго-Восточной Азии
- Японии
- Китая
- Стран Юго-Восточной Азии
- Индии
- Европы
- США и Канады
- Стран Южной Америки
- Турции
- Стран Персидского Залива
- Стран ЮВА
- США
Все континенты: Азия, Европа, Африка, Северная и Южная Америки, Австралия Крупнейшие Страны: Китай, Таиланд, Вьетнам, Индия, Корея, ОАЭ, Бангладеш, Бразилия, Япония, США, Германия, Нидерланды, Аргентина, Канада, Австралия
Основные порты: Шанхай (Китай), Гуанчжоу (Китай), Нинбо (Китай), Циндао (Китай), Шеньчжэнь (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур (Сингапур), Пусан (Южная Корея), Джебель Али (ОАЭ), Токио (Япония), Лос-Анджелес (США), Нью-Йорк (США), Ванкувер (Канада), Бремен (Германия), Гамубрг (Германия), Нотрдам (Нидерланды), Хошимин (Вьетнам), Дели (Индия)
- Санкт-Петербург/Лен. область: ПКТ, ПЛП, КТСП, Бронка, Рыбный порт, Нева Металл, Усть-Луга
- Владивосток: ВМТП, Рыбный
- Восточный (Находка)
- Новороссийск: Нутеп, Торговый, Лесной
Maersk, MSC, CMA, Shipco, COSCO, OOCL, Yang Ming, ONE, FESCO
Optimalog сегодня обладает опытом работы с более 100 портов Мира отправки грузов
Прямые контракты с крупнейшими морскими перевозчиками (Линиями)
Операционные офисы Компании в Санкт-Петербурге, Владивостоке.
Правила, документы и термины
Основные документы, регламентирующие Регулирование международных морских перевозок, являются:
- Брюссельская Конвенция об унификации некоторых норм права, касающихся Коносаментов (Гаагские правила), была принята 25 августа 1924 году,
- Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила) от 1978 года. Эти два документа, по сути, являются базовыми правилами, применяющимися в морских грузоперевозках.
Основным документом морской перевозки является Коносамент (Bill of Lading). Коносамент - это товарораспорядительный документ, выдаваемый морским перевозчиком грузоотправителю в момент принятия груза к перевозке. Одновременно, Коносамент является распиской, товарно-транспортной накладной и подтверждением договора морской перевозки груза.
После принятия контейнера с грузом к перевозке, Морской перевозчик выдает три оригинала Коносамента отправителю. Для получения груза в порту назначения, отправитель груза должен передать оригиналы Коносамента в количестве 3-х штук получателю (распорядителю), в адрес которого отправляется груза, а тот, в свою очередь, обязан предъявить эти оригиналы в офис Линии для получения своего груза в порту назначения.
Инкотермс 2020
Инкотермс (Incoterms International commercial terms) — международные торговые правила, которые обеспечивают единое толкования торговым терминам, наиболее часто используемых в международной торговле в рамках договоров купли-продажи товаров.
- Границы перехода рисков за повреждение, утрату или гибель товара от продавца к покупателю
- Распределение расходов, связанных с транспортировкой, страхованием и таможенной очисткой товара, между продавцом и покупателем
- Место фактической передачи товара от продавца (представителя продавца) к покупателю (представителю покупателя)
Первая публикация торговых правил состоялась в 1936 году, далее Инкотермс переживал множество изменений, и в настоящее время актуальной является редакция Инкотермс-2020.
Всего Инкотермс 2020 содержит 4 группы 11 международных торговых правил, обозначенных трех буквенной английской аббревиатурой.
Отгрузка
EXW
EXW - Ex Works named place - Франко Завод с указанием места. Определяет забор груза Продавцом у Покупателя непосредственно на Заводе или Фабрике.
Обязанности и расходы Продавца: передать груз на фабрике
Обязанности и расходы Покупателя: экспортное таможенное оформление, погрузка в транспорт, перевозка в страну назначения, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю на фабрике Продавца
Перевозка оплачена Покупателем
FCA, FAS, FOB
FCA - Free Carrier nnamed place - Франко Перевозчик с указанием места. Определяет передачу груза от Продавца к Покупателю в месте, указанным Продавцом
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка груза до места его передачи Покупателю
Обязанности и расходы Покупателя: перевозка груза в страну назначения, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в месте передачи груза
FAS - Free Alongside Ship named port of shipment - Свободно вдоль борта судна с указанием порта отгрузки. Определяет место передачи груза от Продавца к Покупателю в порту отправления.
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка до порта отправления, размещение на причале
Обязанности и расходы Покупателя: погрузка на судно, перевозка (морской фрахт) до порта назначения, выгрузка с судна, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в порту отправления
FOB - Free On Board named port of shipment - Свободно на борту с указанием порта отгрузки. Определяет место передачи груза от продавца к Покупателю на борту судна.
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка груза до порта отправления, погрузка на борт судна
Обязанности и расходы Покупателя: перевозка (морской фрахт) до порта назначения, выгрузка с судна, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю на борту судна
Перевозка оплачена Продавцом
CFR, CIF, CIP, CPT
CFR - Cost and Freight named port of destination - Стоимость и Фрахт с указанием порта назначения. Определяет место назначения, до которого будет оплачена перевозка Продавцом
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка груза до порта отправления, погрузка на борт судна, перевозка (морской фрахт) до порта назначения
Обязанности и расходы Покупателя: выгрузка с судна в порту назначения, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю на борту судна с момента погрузки
CIF - Cost, Insurance and Freight named port of destination - Стоимость, Страхование и Фрахт с указанием порта назначения. Определяет место назначения, до которого будет оплачена перевозка Продавцом
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, страхование, доставка груза до порта отправления, погрузка на борт судна, перевозка (морской фрахт) до порта назначения
Обязанности и расходы Покупателя: выгрузка с судна в порту назначения, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю на борту судна с момента погрузки
CIP - Carriage and Insurance Paid to named place of destination - Перевозка и Страхование оплачены до места назначения. Определяет место назначения, до которого Продавцом будет оплачена перевозка и страхование груза
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, страхование, перевозка груза до согласованного места назначения
Обязанности и расходы Покупателя: выгрузка товара, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в момент передачи товара Продавцом перевозчику
CPT - Carriage Paid to named place of destination - Перевозка оплачена до места назначения. Определяет место назначения, до которого Продавцом будет оплачена перевозка
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, перевозка груза до согласованного места назначения
Обязанности и расходы Покупателя: выгрузка товара, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до конечного места назначения
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в момент передачи товара Продавцом перевозчику
Перевозка оплачена Продавцом
DAP, DPU, DDP
DAP - Delivered At Point named point of destination - Поставка в пункте с указанием названия места назначения. Определяет место назначения, куда Продавец доставит товар Покупателю
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка груза до согласованного места назначения
Обязанности и расходы Покупателя: выгрузка товара, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в пункте назначения
DPU - Delivered Named Place Unloaded named place of destination - Поставка в место выгрузки с указанием названия места назначения. Определяет место выгрузки, куда Продавец доставит товар Покупателю
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка груза до согласованного места назначения, выгрузка
Обязанности и расходы Покупателя: импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в месте назначения после полной выгрузки
DDP - Delivered Duty Paid named place of destination - Поставка с уплатой пошлин с указанием названия места назначения
Обязанности и расходы Продавца: экспортное таможенное оформление, доставка груза до согласованного места назначения, импортное таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, доставка до места назначения
Обязанности и расходы Покупателя: выгрузка и приём товара
Риски: переходят от Продавца к Покупателю в месте назначения
Необходимость указывать в международных договорах купли-продажи (Контрактах) условия поставки товара по Инкотермс 2020, значительно упрощает взаимодействие между Продавцом и Покупателем. Также, это важнейший пункт, в соответствии с которым Таможенные органы РФ определяют таможенную стоимость товара, для исчисления необходимых к уплате пошлины и НДС.
Кстати, если условия Инкотермс определяют обязанность Продавца оплачивать перевозку и страхование груза до места назначения и/или передачи груза Покупателю, последний может претендовать на снижение таможенной стоимости товара, путем вычета из инвойсовой стоимости расходов по территории РФ, и, как следствия, может законно сэкономить часть таможенных платежей. Это обусловлено правилами определения таможенной стоимости согласно ФЗ-289 - на границе Таможенного Союза.