Морские Контейнерные Перевозки - один из самых ёмких в Мире видов транспортировки, на долю которого приходится более 90% мирового товарооборота генеральных грузов (штучные грузы, перевозимые в упаковке).
Международная морская перевозка
Один из самых ёмких в Мире видов транспортировки морские контейнерные перевозки, на долю которого приходится более 90% мирового товарооборота генеральных грузов (штучные грузы, перевозимые в упаковке).
Первый рейс контейнерного судна Gateway City был совершен в далеком 1957 году на территории США, и положил начало контейнеризации грузовых перевозок. Первый международный рейс контейнерного судна был выполнен в 1966 году, на борту судна находилось 236 контейнера. Сегодня же вместимость глобального контейнерного флота оценивается в 24,22 млн TEU (TEU - принятая мера расчета контейнерного оборота, равная стандартному 20 футовому контейнеру вместимостью 33м3), а суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок в первом квартале 2021 года достиг 42,7 млн TEU, что на 10,3% превосходит аналогичный период прошлого года.
Операторами морских контейнерных перевозок являются Морские Линии, имеющие в своем распоряжении контейнерные суда самой разной вместимостью - от 1000 TEU до 20 000 TEU (супер контейнеровозы, первое место среди которых принадлежит судну OOCL Hong Kong вместимостью 21 413 TEU). Первенство среди Морских Линий принадлежит компании Maersk, основанной в 1928 году в Дании. Доля Maersk в рынке морских перевозок составляет внушительные 16,6%, флот насчитывает 651 судно (312 собственных и 339 зафрахтованных) с общей вместимостью 3,944 млн TEU. Общий ТОП-10 контейнерных Линий по состоянию на 2020 год выглядит следующим образом (название компании, год создания, доля рынка, всего судов, вместимость флота TEU):
- Maersk (Дания, 1928, 16,6%, 651, 3,944 млн)
- MSC (Швейцария, 1970, 15,7%, 560, 3,736 млн)
- COSCO Group (Китай, 1961, 12,3%, 480, 2,930 млн)
- CMA CGM Group (Франция, 1977, 11,5%, 505, 2,729 млн)
- Hapag-Lloyd (Германия, 1970, 7,2%, 236, 1,707 млн)
- ONE (Япония, 2017, 6,5%, 212, 1,549 млн)
- Evergreen Line (Тайвань, 1968, 5,1%, 190, 1,226 млн)
- HMM (Южная Корея, 1976, 2,5%, 67, 603 тыс)
- Yang Min Marine (Тайвань, 1972, 2,5%, 90, 597 тыс)
- PIL (Сингапур, 1967, 1,5%, 109, 348 тыс)