История
История становления и развития компании «Оптималог»
«Быть ближе к Клиенту, быть открытыми, быть вовлеченными и быть честными»
Георгий Властопуло и Иван Комаров
Что ж, мир меняется к лучшему, когда мы меняем его вокруг себя. Небольшой командой единомышленников мы начали свою историю, которая продолжается уже более 12 лет, и, надеюсь, что логистическое сообщество приобрело достойного представителя в нашем лице
Мы всегда верили в свое дело, в свою компанию, в своих ребят. Это значительно упростило отношение к сложностям, которых за много лет было не мало.
Так, для получения первой банковской гарантии для таможенного представителя, мы заложили личное имущество. В итоге в 2011 году получили Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей, но очень задорого. Тогда же открыли первое обособленное подразделение в Смоленске, в том числе, для обработки акцизных грузов. Это позволило расширить портфель услуг и привлечь корпоративные компании, импортирующие подакцизные товары.
2013-2014 – Мы позитивны и активны, начинаем печатать собственную периодику – издание «Оптимальная логистика», впервые проводим профессиональную встречу с Клиентами «Бизнес-завтрак с «Оптималог». Сейчас эти встречи собирают 300+ участников! Портфель услуг прирастает с каждым годом: на постоянной основе возим сборные грузы из Европы, Китая, Штатов; оказываем таможенное оформление самых разнообразных товаров в ключевых регионах; наращиваем объемы морских и мультимодальных контейнерных перевозок.
Непростыми выдались конец 2014 и 2015 годов, с жуткими скачками валют и полной неопределенностью. В этот период наш рост, который был не менее 60% в год, снизился до скромных 10-15%.
В 2016-м запускаем новые услуги, включая авиа и ускоренные ж/д перевозки из Китая. К концу года фиксируем 40% рост по количеству заказов и выручки. Развиваем направление аутсорсинга ВЭД, импортируем для наших Клиентов товары из Европы, Китая, Турции.
2017 – экспансия к восточным и северным рубежам страны: открываем офисы во Владивостоке и Санкт-Петербурге. Начинает работу проект «Школа», где обучаются наши сотрудники и внешние слушатели. Компания показывает рекордные за 10 лет темпы роста – 83% год к году.
2018 – мы формулируем новые задачи и цели, лейтмотивом которых является применение современных цифровых технологий в логистической отрасли.Нас 130 + оптималоговцев, работающих в 9 операционных подразделениях по всей стране: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Смоленске, Екатеринбурге, Новороссийске.
Нашими услугами пользуются более 800 участников ВЭД, ежемесячно мы перевозим более 1000 грузов и оформляем в таможенных органах более 1500 деклараций на товары.
Мы покрываем потребности Клиентов в четырех транспортных стихиях - авиа, авто, море, ж/д.
Большинство процессов автоматизировано, ИТ- решения обслуживают Клиентов благодаря сервисам личного кабинета и мобильного приложения.
Несмотря на все сложности компания продолжает оправдывать оказанное ей доверие со стороны как новых, так и постоянных клиентов. Позиции компании на рынке логистических услуг были сохранены и даже расширены.
Открылись компании в Казахстане (Алматы), Узбекистане (Ташкент), запущен в полноценную работу офис в Ташкенте. Для обеспечения закупок товаров по схеме аутсорсинг ВЭД было открыто представительство в Турции.
Внедрены новые цепочки поставок товаров – косвенный реэкспорт, ложный транзит.
Дан старт формированию парка собственных контейнеров.
Бренд Оптималог значительно усилился в профессиональном и клиентском сообществах.
Несмотря на трудности и общую неспокойную обстановку на международной арене Optimalog продемонстрировала рост по основным показателям, а именно операционной прибыли, новым клиентам, заявкам и оформленным таможенным декларациям. По количеству последних компания теперь уверенно входит в ТОП 10 таможенных представителей России. Но главное, конечно, – это люди. В Optimalog уже более 170 человек, работающих по всей стране и за рубежом.
Продолжается работа по обеспечению международного присутствия компании. Китай, ОАЭ – первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Для удобства клиентов открыт вместительный современный склад в Химках.
После проведенного ребрендинга, который не только изменил внешний облик компании, но и внес важные концептуальные дополнения в ее политику, Optimalog выглядит на рынке логистических услуг несколько иначе, ориентируясь, как и прежде, на интересы и потребности своих клиентов.
В 2023-м бренд компании был невероятно активен: показатель медиаиндекса составляет 14000.
Все, что можно представить, можно осуществить
Optimalog не останавливается на достигнутом. Ближайшее будущее компании неизменно сопряжено с увеличением охвата представленности на рынке логистических услуг и ВЭД, в том числе расширением международного присутствия на азиатском и ближневосточном направлениях, активным использованием различных схем доставки, развитием новых и действующих клиентов, повышением стандартов качества, дальнейшей работой над автоматизацией производственных и операционных процессов, клиентских сервисов. Нам видится важным расширение географии своей деятельности, увеличение количества сервисов компании как внутри, так и за пределами России, развитие новых направлений в части складских, юридических, таможенных и финансовых услуг.
В планах компании формирование новых цифровых сервисов для клиентов компании, интегрирование в деятельность новых передовых идей и технологий, помогающих создавать конкурентные услуги и продукты, повышающих эффективность процессов, ведущих к развитию и процветанию, а также дальнейшее усиление бренда во всех регионах его присутствия.
Просто расскажите нам о ней!