Крах Silicon Valley Bank и отчаянная попытка спасения Credit Suisse вызвали угрозу возобновления финансового кризиса. Однако на этот раз все выглядит немного иначе.
TAC Index, ведущее агентство по оценке цен на грузовые авиаперевозки, сообщило о последовательном еженедельном росте индекса грузовых авиаперевозок Baltic Air Freight Index (BAI00) на 3,1% за неделю до 20 марта, а затем еще на 0,7% за неделю до 27 марта. Падение в годовом исчислении сократилось до 34,2%.
Были значительные региональные различия. После резкого падения в прошлом году индекс исходящих перевозок в Шанхае (BAI80) продемонстрировал последовательный еженедельный рост на 6,5% и 5,6%, сократив свое падение в годовом исчислении до 35,9%. Рост ставок в Шанхае был вызван ажиотажем в конце квартала, особенно в сфере электронной коммерции и одежды. Хотя ожидалось, что цены снова снизятся.
Цены в Гонконге (BAI30) и Сингапуре (BAI60) упали на 1,3% и 1,9%, соответственно, за неделю до 27 марта, в результате чего эти индексы снизились на 28,2% и на 23,7% в годовом исчислении.
Европейские ставки, напротив, были более устойчивыми: в Лондоне (BAI40) рост составил 3,1%, а во Франкфурте (BAI20) – 1,6%. Хотя в обоих случаях они все еще намного ниже в годовом исчислении, падение составило 41,2% и 42,6% соответственно.
Одними из самых слабых рынков в конце марта были рынки Северной и Южной Америки. Так в Чикаго (BAI50) падение составило 8,4%, что на 22,6% меньше, чем в прошлом году.
Ставки в США и Китае упали ниже исторических уровней до Covid в 2019 году.
Авиаперевозчики предполагали, что с истечением срока действия контрактов, согласованных на максимумах карантина от Covid, или с их пересмотром рынок может найти новое дно – возможно, около 1 апреля, даты, когда пересматриваются многие соглашения.
При этом глобальный макроэкономический фон также выглядел более позитивным – цены на энергоносители снизились, причем не только на сырую нефть, но и на природный газ в Европе. Падение цен на сырую нефть отразилось и на авиатопливе, и, соответственно, на ценах на авиаперевозки. Снижение цен на энергоносители и транспорт должно помочь ослабить инфляционное давление в целом. Несмотря на то, что инфляция в сфере услуг выглядит более устойчивой, чем в сфере товаров или сырьевых товаров, многие экономисты ожидают ее резкого падения – возможно, до 3% или даже ниже в Европе к концу года. Это, в свою очередь, должно ослабить давление на центральные банки с целью дальнейшего повышения процентных ставок.
В совокупности все эти факторы внушали осторожный оптимизм в отношении того, что рецессии можно избежать – или, в худшем случае, она может быть неглубокой. Именно поэтому внезапный крах Silicon Valley Bank (SVB) и некоторых других небольших банков в США стал чем-то вроде шока. Сразу встал вопрос, не повторится ли глобальный финансовый кризис 2008 года. Экономисты не дают на него однозначного ответа.
Ясно то, что серьезные проблемы в финансовой системе будут иметь широкомасштабные последствия для реальной экономики. При этом авиаперевозки станут одним из первых секторов, симптомы в которых проявятся.
Источник:
https://theloadstar.com/could-a-new-banking-crisis-send-the-airfreight-market-off-course/