По информации Splash, которое ссылается на сведения Xeneta, в марте фрахтовые ставки на контейнерные перевозки выросли на 7%. Если проводить сравнение с аналогичным периодом 2021 года, то рост составил 96,7%.
Аналитики говорят о том, что такая высокая динамика объясняется сочетанием целого ряда факторов. В их числе неослабевающий спрос, нарушение цепочек поставок из-за пандемии, портовые заторы, контейнерный дефицит.
В итоге линии смогли получить рекордные прибыли. Что касается ставок по долгосрочным контактам, то они достигли максимальных высот.
Выгодное положение перевозчиков во время переговоров по ставкам очевидно. Однако намечаются некоторые признаки возможных изменений в будущем.
На основных маршрутах на трейде Азия – Европа ставки снижаются. При этом перевозчики, включая Maersk и MSC, отменяет некоторые рейсы, чтобы нивелировать последствия снижения спроса.
Дополнительный фактор, который усилит волатильность и нестабильность спроса, - возможная новая вспышка коронавируса в Китае и локдауны, к которым она приведет.
Источник:
https://seanews.ru/2022/04/01/ru-frahtovye-stavki-po-dolgosrochnym-kontraktam-vyrosli-pochti-vdvoe/