Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по глобальным рынкам грузовых авиаперевозок за март 2023 года. Они говорят о продолжающемся снижении спроса по сравнению с динамикой предыдущего года. Тенденция началась в марте 2022 года.
Так, мировой спрос, измеряемый в грузовых тонно-километрах (КТК), упал на 7,7% по сравнению с мартом 2022 года (-8,1% для международных операций). По сравнению с показателями предыдущего февраля (-9,4%) это небольшое улучшение. Но параметр вдвое меньше годового снижения, наблюдавшегося в январе и декабре (-16,8% и -15,6% соответственно). Вместе с тем мартовские показатели снова стали отрицательными по сравнению с уровнями до COVID (-8,1%).
Пропускная способность (измеряемая в доступных грузовых тонно-километрах, ACTK) выросла на 9,9% по сравнению с мартом 2022 года. Резкий рост ACTK отражает увеличение пропускной способности по мере того, как пассажирская составляющая бизнеса продолжает восстанавливаться.
Даже при рекордно низком уровне безработицы мировая экономика продолжает замедляться из-за сочетания таких факторов, как ужесточение мировых финансовых условий, высокий уровень мирового долга и проблемы с цепочками поставок.
В связи с ослаблением мировой торговли индексы менеджеров по закупкам (PMI) для новых экспортных заказов на глобальном уровне оставались ниже критической отметки 50 в течение всего года по состоянию на март. PMI Китая в марте опустился ниже отметки 50 после небольшого улучшения, наблюдавшегося в феврале.
PMI для сроков доставки поставщиков указывает на высокий уровень запасов, что, как правило, оказывает негативное влияние на грузовые авиаперевозки.
Мировая торговля товарами в феврале сократилась на 2,6%; это был более быстрый темп снижения, чем в предыдущем месяце -1,0%.
Уилли Уолш, генеральный директор IATA отметил: «Несмотря на сложную торговую среду, есть и хорошие новости. Авиакомпании получают помощь в преодолении волатильности с доходностью, которая остается высокой, и ценами на топливо, которые снизились с исключительно высоких уровней. Ожидается, что по мере снижения инфляции в странах G7 политики ослабят меры по охлаждению экономики, что будет стимулировать спрос».
Объемы грузовых авиаперевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона в марте 2023 года снизились на 7,3% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Это небольшое снижение показателей по сравнению с февралем (-5,4%). Падение спроса говорит о том, что грузовые авиаперевозки в регионе еще не стабилизировались после открытия Китая в январе. Доступная мощность в регионе увеличилась на 23,6% по сравнению с мартом 2022 года, поскольку больше пропускной способности было подключено к пассажирской стороне бизнеса.
Североамериканские перевозчики продемонстрировали самые слабые показатели среди всех регионов: в марте 2023 года объемы грузов снизились на 9,4% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Это снижение показателей по сравнению с февралем (-10,3%). На трансатлантическом маршруте между Северной Америкой и Европой трафик снижался ускоренными темпами в течение марта. Мощность увеличилась на 0,4% по сравнению с мартом 2022 года.
Европейские перевозчики показали наиболее существенное улучшение спроса в марте по сравнению с предыдущим месяцем. Объемы грузовых авиаперевозок авиакомпаний в регионе сократились на 7,8% в марте 2023 года по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Это улучшение показателей по сравнению с февралем (-15,9%). Пропускная способность увеличилась на 8,8% в марте 2023 года по сравнению с мартом 2022 года.
У ближневосточных перевозчиков в марте 2023 года объемы грузов сократились на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это также стало улучшением по сравнению с падением в предыдущем месяце (-7,1%). Спрос на маршрутах Ближний Восток-Европа в последние месяцы имеет тенденцию к росту. Мощность увеличилась на 9,7% по сравнению с мартом 2022 года.
Латиноамериканские операторы продемонстрировали самые высокие показатели среди всех регионов в марте, несмотря на снижение по сравнению с предыдущим месяцем. Перевозчики в регионе сообщили о снижении объемов грузов на 5,3% в марте 2023 года по сравнению с мартом 2022 года. Это снижение производительности по сравнению с февралем, когда снижение составило 2,9%. Пропускная способность в марте выросла на 12,9% по сравнению с тем же месяцем 2022 года.
Объемы грузов африканских авиакомпаний в марте 2023 года снизились на 6,2% по сравнению с мартом 2022 года. Это улучшение показателей по сравнению с предыдущим месяцем (-7,4%). Примечательно, что в марте на маршрутах из Африки в Азию наблюдался значительный рост спроса на грузоперевозки. Мощность была на 4,1% ниже уровня марта 2022 года.
Источник:
https://www.iata.org/en/pressroom/2023-releases/2023-05-03-01/