Министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте сообщила о подготовке таможенным департаментом страны нормативных изменений, в числе которых требование к компаниям-импортерам доказать, что ввозимые товары не были произведены на предприятии, находящемся под санкциями. Предложенная поправка предусматривает более высокие штрафы для юридических лиц и более широкие возможности для таможни по конфискации товаров.
Скайсте отметила, что невозможно предвидеть и предотвратить все новые случаи уклонения от санкций, но необходимо совершенствовать регламенты.
«Я думаю, что процесс идет в направлении улучшения. В Европейском союзе мы также делимся большим объемом информации, различными моделями попыток обойти санкции, как это можно предотвратить. На данный момент, говоря с таможней, первоначальный приоритет был отдан экспортному контролю, особенно контролю за товарами двойного назначения. Последствия такого экспорта будут намного сложнее, чем импорта в Литву».
Министр подчеркнула, что предпринимаются попытки обойти санкции через компании, зарегистрированные в разных странах, в том числе в Литве.
«За выполнение санкций несут ответственность сами компании-импортеры. Они должны обеспечить выполнение международных санкций. Надзорные органы тоже должны выполнять свою работу. Эти компании должны ждать проверки и необходимые последствия».
Раньше в литовских средствах массовой информации появилась новость о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот", который следовал по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Госкомпания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) и Министерство транспорта обратились в прокуратуру для расследования данного инцидента.
Стоит отметить, что на фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Так, например, в прошлом году грузоперевозки "Литовских железных дорог" упали почти на 40%.
Источник: