Импорт подорожает, или Одна плохая новость вытекает из другой
Мы уже рассказывали о последних санкциях США, включая ограничения в отношении Мосбиржи. Теперь поговорим подробнее об их возможных последствиях.
Пока бизнес привыкает к реальности без биржевых торгов. Основные опасения предпринимателей связаны с курсовыми колебаниями. Весьма значительными, стоит сказать.
При этом сложности с проведением трансакций имеют долгосрочный характер. Соответственно, бизнесу снова нужно искать новые схемы платежей. Сейчас агентская схема – основная. Занимает пять-семь дней, предполагает немалые комиссии. К тому же китайцы зачастую не отгружают товар без оплаты, если ты некрупный импортер.
Стоит понимать: поиск посредников и альтернативных каналов увеличит расходы предпринимателей на проведение трансакций, а растущая разница между курсом продажи и покупки валюты повысит издержки на конвертацию. Как следствие, стоимость услуг вырастет у всех — от логистов до платежных агентов, и в итоге влияние санкций на себе почувствуют потребители.
Логистика сейчас подорожает процентов на 5-10 из-за конвертации и подорожавших трансакций. Плюс 2-3%, потому что, понятное дело, платежные агенты, которые находятся в других странах, точно захотят на этом заработать. И столько же — это так называемый валютный риск, который все теперь будут закладывать. Но вырастут цены не прямо сейчас, а через два-три месяца. Пока у бизнеса достаточно и валютных, и товарных запасов. Но они не бесконечны.
Добавим сюда же дефицит контейнеров.
Напомним, после начала атак контейнеровозов хуситами в Красном море большая часть контейнерных перевозчиков поплыла через Африку. В итоге срок оборачиваемости контейнера увеличивался примерно на 30-35%. В результате в Китае возник дефицит контейнеров для отправки грузов на экспорт. Как следствие, в июне среднее время ожидания порожнего контейнера увеличилось до двух недель, срок доставки грузов из Китая выросло на 35-50% в зависимости от вида транспорта.
Идем по цепочке.
Ситуация с контейнерами уже повлияла на стоимость доставки грузов процентов на 30. Мы уже говорили, что около 70% влияния на стоимость — это зависимость России от китайских товаров. Нам необходимы товары из Китая, и в этой связи китайские перевозчики, пользуясь повышенным спросом с нашей стороны, поднимают стоимость. За последний месяц стоимость фрахта железнодорожной перевозки увеличилась примерно на 50%, стоимость морского фрахта увеличилась примерно на те же 50%.
Старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло уверен, что через полтора-два месяца китайский импорт может подорожать на 8-12%.
Сложности могут возникнуть с теми товарами, которые уже поставляются в РФ с определенными трудностями. Речь идет о товарах параллельного импорта, а также о закупке технологической продукции, станков и других изделий машиностроения — именно эта продукция поставляется в РФ с помощью контрагентов, с которыми расплачиваются американской и европейской валютами. До 30% импортной продукции в РФ так или иначе приходится на США и ЕС.
Самые свежие новости сферы ВЭД и логистики ищите в нашем Telegram-канале https://t.me/optimalogistic
Источники:
https://www.kommersant.ru/doc/6763553
https://www.bfm.ru/news/552272?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop