РБК пишет, что крупнейшая грузовая авиакомпания России — перевозчик AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр») планирует возобновить полеты на самолетах Ил-96. Первый рейс по маршруту Москва – Пекин запланирован уже на июнь 2023 года. Впоследствии рейс хотят выполнять на регулярной основе, чтобы обеспечить бесперебойное воздушное сообщение между Россией и Китаем.
В телеграм-каналах появились фото первого Ил-96-400Т в окраске AirBridgeCargo. Предположительно они сделаны на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; входит в периметр ОАК). На снимках изображен лайнер с регистрационным номером RA-96103, неоснащенный двигателями и стабилизатором.
Говорят, что машину ранее эксплуатировала воронежская компания «Полет», обанкротившаяся в 2016 году. Группа «Волга-Днепр» рассчитывает получить еще один лайнер из парка этого перевозчика — Ил-96-400Т.
Ожидается, что первый Ил поступит в парк авиакомпании в июне 2023 года, второй — в начале 2024-го, после завершения работ по восстановлению их летной годности.
Еще осенью 2022 года Минпромторг и ОАК планировали отремонтировать и вернуть в эксплуатацию 11 самолетов российского производства за 15,4 млрд руб. Среди машин назывались два Ил-96-400Т, а в качестве ее потенциальных эксплуатантов — в том числе группа «Волга-Днепр». За много лет до санкций «Волга-Днепр» уже проявляла интерес к Ил-96-400Т. Еще в 2005 году компания договорилась о лизинге двух таких машин, но контракт так и не был реализован.
В настоящее время в парке AirBridgeCargo 17 самолетов Boeing 747 и один Boeing 777. На российских самолетах компания до сих пор не летала.
В марте 2022 года перевозчик остановил полеты из-за международных санкций. По данным Росавиации, до начала СВО AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок. После того как под персональные британские санкции попал основатель «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, он передал контроль над группой менеджменту. Однако из ЕГРЮЛ следует, что сама AirBridgeCargo на 75% принадлежит Исайкину.
В пресс-службе компании комментируют: «В течение прошедшего года команда компании не сдавалась и искала опции по возобновлению операционной деятельности совместно с российскими партнерами и производителями авиационной техники. Одним из возможных найденных решений стал рестарт всей компании и возобновление полетов на отечественном грузовом самолете Ил-96-400Т, который позволит достойно представлять российскую авиацию на международном рынке».
Самолет по эксплуатационным характеристикам близок к грузовому Boeing 747 и способен перевозить схожую номенклатуру грузов, именно поэтому АБС сделала выбор в его пользу.
«Ил-96-400Т будут использоваться для выполнения международных регулярных грузовых перевозок и обеспечат стабильное, быстрое, регулярное и надежное авиационное обеспечение столицы и регионов РФ медицинскими и продовольственными товарами, товарами в сфере информационных технологий и связи и другими социально-значимыми товарами народного потребления».
Перевозчик готов в дальнейшем расширить данный заказ до 10 самолетов, что поможет снять зависимость России от западных производителей Boeing и Airbus в грузовой авиации, добавили в компании.
Источник:
https://www.rbc.ru/business/28/03/2023/642326ee9a794786f61ae894?from=from_main_1