Российский союз автостраховщиков жалуется на сложности с доставкой автозапчастей.
Раньше детали получалось завозить за 15-30 дней, однако с лета за те же строки доходят только 60-70% контейнеров, оставшиеся 30-40% зависают перед отправкой из-за проблем с платежами. Если транзакция не проходит, груз останавливается, и полностью сформированный контейнер возвращается обратно. При этом деньги технически иногда не получается перевести отправителю, и неизвестно, дойдет ли следующий платеж. Из-за этого увеличиваются средняя стоимость и время доставки. Приходится обращаться к новым посредникам, чтобы перечислить средства и чтобы товар гарантированно отправили. Это в свою очередь влияет на цену запчастей.
Участники рынка говорят, что такие задержки сейчас возникают при доставках из Европы, США и Китая.
Кроме того, сейчас грузы с запчастями также стали чаще не пропускать на таможне, что серьезно увеличивает сроки поставки.
Если задержки в поставках запчастей отразятся на цене деталей в справочниках для расчета стоимости восстановительного ремонта и определения выплаты пострадавшим по ОСАГО (должны быть опубликованы 19 декабря), то страховщики могут скорректировать и тарифы по ОСАГО.
В целом любые задержки, усложнения и удлинения логистических маршрутов приводят к дополнительным расходам для оптовиков. Во-первых, увеличивается нагрузка на сотрудников отделов по внешнеэкономической деятельности, которые занимаются оформлением доставок и их отслеживанием. Во-вторых, возможны разрывы в поставках и неравномерное распределение логистических потоков — то приходится искать дополнительные контейнеры и машины, то склады простаивают. А срывы договоренностей чреваты судебными разбирательствами и штрафами.
Часть издержек компании неизбежно перекладывают на плечи покупателей. В худшем случае запчасти могут подорожать на 20–30%.
Пишем о проблемах международной торговли в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: