Air India закупит 250 лайнеров Airbus, а именно 210 узкофюзеляжных A320neo и 40 дальнемагистральных A350. С 2006 года это первая покупка компанией новых самолетов, которая является частью амбициозного плана по возвращению к прибыльности на третьем по величине рынке авиаперевозок в мире.
Кроме того, авиакомпания приобретет у американской корпорации Boeing 220 самолетов на общую сумму $34 млрд — среди моделей значатся 737 MAX, 777X и 787 Dreamliner.
В совокупности эти две сделки могут стать крупнейшей закупкой пассажирских лайнеров в истории авиации.
Индийский премьер Моди сослался на оценки, согласно которым его стране потребуется более 2 000 самолëтов в следующие 15 лет.
Сейчас Air India уступает на рынке перевозок таким конкурентам, как IndiGo и Emirates, Qatar Airways, Etihad и другим ближневосточным перевозчикам. Именно они в настоящее время обрабатывают большую часть зарубежных поездок в Индию и из Индии.
Аналитики полагают, что эти заказы могут изменить это. Однако, по их мнению, авиакомпания, совершившая свою последнюю покупку самолета почти 20 лет назад, неизменно столкнется с проблемой быстрой модернизации своих операций, включая программное обеспечение, техническое обслуживание и систему для нового самолета.
Согласно прогнозам Airbus, объëм авиаперевозок в Индии будет расти на 6,6% в год в течение следующих двух десятилетий, что почти вдвое превышает среднемировой показатель. Этому будет способствовать быстрорастущая экономика и растущий средний класс. Европейский производитель самолëтов уже имеет инженерный центр на территории южноазиатского гиганта и закупает некоторые компоненты у индийских поставщиков.
Экономическое и геополитическое значение страны также возросло, поскольку отношения Запада с Китаем становятся все более неопределенными, а фирмы ищут другие рынки для стимулирования своего роста.
Источники:
https://smart-lab.ru/blog/878569.php