Польша с 1 июня закроет границу для грузовиков с российскими и белорусскими номерами. До особого распоряжения границу с Польшей не смогут пересечь грузовые машины, автомобильные тягачи, прицепы, в том числе полуприцепы, а также составы транспортных средств, зарегистрированных на территории Белоруссии или России.
Генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло полагает, что новые ограничения вряд ли сильно ударят по перевозчикам. По его мнению, все риски уже просчитаны:
«Запрет белорусским и российским перевозчикам на въезд в ЕС случился еще в марте 2022 года, в пятом санкционном пакете. Однако полуприцепы и прицепы с регистрацией Россией и Белоруссией допускались к въезду на территорию ЕС. Именно поэтому появилась схема перецепки, когда европейский тягач менялся на российский тягач и дальше выполнялась перевозка вглубь России. Либо российский или белорусский тягач менялся на европейский на территории Белоруссии и дальше выполнялась перевозка вглубь Европы. То есть перевозка делилась на две части: до границы ЕС и от границы ЕС вглубь страны. При этом прицеп или полуприцеп мог быть в том числе белорусской и российской регистрации. А вот с 1 июня Польша решила запретить въезд не только тягачей, зарегистрированных на территории Российской Федерации либо в Республике Беларусь, но и полуприцепов и прицепов. То есть автопоезд, где либо тягач, либо полуприцеп зарегистрирован на территории России и Белоруссии, уже не въедет на территорию Польши. Как это ударит по транспорту? На мой взгляд, ничего экстраординарного не произойдет по одной простой причине: европейский импорт в Россию по результатам первого квартала 2023 года упал на 47%, в два раза. Экспорт из России в Европу упал почти на 80%. То есть товарный поток значительно сократился — почти на 60% в оба направления, даже больше. Количество компаний, которые остались на европейском направлении, по крайней мере российских, значительно сократилось. Как правило, российские автотранспортные предприятия переориентировались на Центральную Азию, Китай, Монголию и на рынки бывшего СНГ».
Источник: