13 сентября 2022 г. «Оптимальная логистика» проведет традиционный бизнес-завтрак в г. Санкт-Петербург.
Основная тема мероприятия «Логистика и таможня в условиях санкций».
Блок 1: Глобальное изменение цепей поставок товаров в Россию.
Экономика
- Обзор и аналитика внешнеторгового оборота и показателей отраслей российской экономики за 6 месяцев 2022 года.
Контейнерные перевозки
- Обзор рынка фрахтовых индексов.
- Почему железнодорожные перевозки из Китая испытывают сложности, и возможна ли нормализация сервиса УКП (ускоренных контейнерных поездов)?
- Сможет ли МТКСЮ (Север-Юг) стать новой товароёмкой транспортной артерией для грузооборота с Россией стран Индии, Турции, Ирана?
- Что станет с российскими портами в условиях глобальной релокации товарных потоков, и смогут ли справится восточные и южные порты с возможным увеличением контейнерного оборота?
Автоперевозки:
- Запрет на въезд в Россию иностранным автоперевозчикам с 1 октября 2022 – последствия для отрасли и возможные решения.
- Турция – генеральный транзитер европейских товаров. Сложности транзита через Грузию и Азербайджан; ожидание возможных вторичных санкций и их последствия для российских импортеров.
- Автоперевозки из Китая: оценка потенциала и провозной ёмкости автотранспортного коридора Китай-Россия, сложности на маршруте, перспективы развития.
Авиаперевозки:
- Обзор IATA.
- Кризис российской авиаотрасли в условиях санкций: сокращение грузовых воздушных перевозок; трудности у крупнейших грузовых перевозчиков России.
- Какие маршрутные сетки работают в полузакрытом российском небе?
Блок 2: Косвенный реэкспорт
- С какими проблемами сталкиваются импортеры при организации схем косвенного реэкспорта, какие «рабочие схемы» еще остались?
- Какие страны продолжают оказывать содействие российским компаниям в косвенном реэкспорте?
- Особенности валютного контроля при ввозе через третьи страны.
- Как вторичные санкции могут ударить по внешней торговли России, и в какие цифры можно будет оценить падение импорта?
Блок 3: Таможня и сертификация
- Результаты работы ФТС за 8 месяцев 2022. Сборы, сроки выпуска, контроль после выпуска и категорирование.
- Послабления со стороны ФТС и ФСА: снижение пошлин, изменения по мерам технического контроля и подтверждения страны происхождения. Завершение преференций или продление режима благоприятствования?
- Ограничения вывоза товаров из РФ, усиления экспортного контроля и практика получения разрешений.
- Новые эксперименты по маркировке (КИЗ).
- Работает ли параллельный импорт: объемы ввоза, собственная практика, использование серийных сертификатов без разрешений, таможенный контроль и особенности выпуска товаров при параллельном импорте.
Блок 4: Разное о ВЭД
- Ждет ли Россию дедолларизация, и как мы будем работать в сфере ВЭД в новой возможной реальности?
- Как изменились транзакционные издержки после ужесточения контроля со стороны банков и повышения стоимости банковского обслуживания? Сколько сегодня нужно «закладывать» в себестоимость потерь от финансовых транзакций?
- Работает ли страхование грузов на новых маршрутах транспортировки грузов, прежде всего, из Индии транзитом через территорию?
Ведущие:
Георгий Властопуло – учредитель группы «Оптималог» и генеральный директор компании «Оптимальная логистика».
Иван Комаров – производственный директор компании «Оптимальная логистика».
Регистрация на мероприятие по ссылке http://bz-spb.optimalog.ru/