Кризис в Красном море и использование обходных маршрутов привели к тому, что судоходные линии начали группировать свои суда. В итоге в портах Сингапура и Шанхая возникли серьезные заторы.
Согласно данным, опубликованным Linerlytica, суда почти две недели ждали возможности пришвартоваться в этих портах, где обычно их швартовали по прибытии, а время ожидания составляло максимум один-два дня. Сообщается, что в порту Сингапура обслуживается около 50 судов, еще 40 ждут на якорной стоянке. В порту Шанхай/Нинбо порядка 90 судов загружают/разгружают грузы, а около 80 ожидает своей очереди.
Еще в мае задержки во втором по грузообороту порту мира Сингапур достигали семи дней. Тогда обработки в порту ждали контейнеровозы суммарной вместимостью почти 450 тыс. TEU.
Помимо Сингапура, новыми узкими горлышками стали порты Средиземноморья и ОАЭ. Малайзийский Порт-Кланг сегодня занимает 8-е местом в списке самых перегруженных контейнерных портов.
Задержки и отмена судозаходов в перегруженные порты в свою способствуют появлению сообщений о нехватке порожних контейнеров. Порожние контейнеры копятся в тех портах, где они не нужны.
Как бы то ни было, имеющиеся заторы по количеству простаивающих в них судов несравнимы с теми, что были во времена пандемии. Тогда, например, порядка 400 судов могли ждать захода в морской терминал Шанхая.
Еще больше о мире международной торговли читайте в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источники:
https://seanews.ru/2024/05/29/ru-i-snova-zatory-v-portah/
https://24.kz/ru/news/in-the-world/item/540632-zator-v-portu-shankhaya-usilivaetsya