Программа государственного субсидирования ставки по кредитам на закупку флота для экспортно-импортных операций РФ может распространиться на 85 судов общей стоимостью 150 млрд руб. Речь идет о судах разных типов и размеров, как подержанных, так и строящихся,— прежде всего о 60 балкерах, в том числе о 12 Capesize.
На субсидирование также претендуют семь—девять контейнеровозов и семь многоцелевых судов.
Разные эксперты говорят о разных объемах предусмотренного финансирования программы. Окончательного решения по этому вопросу на данный момент нет.
Внешнеторговый оборот российских портов по большей части обслуживается судами, не контролируемыми российскими компаниями, — на них (в единицах судов) пришлось в 2022 году порядка 70% экспортно-импортного грузооборота.
Развитие собственного флота особенно актуально на фоне ухода многих международных судоходных компаний.
Источник: