С 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года планировался к проведению эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий в потребительской упаковке. Он должен был затронуть шоколад, конфеты, зефир, пастилу, печенье, желе, мармелад, жевательную резинку и другие виды сладостей. Постановление Правительства о его проведении пока не принято. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак») уверяют, что эксперимент стартует в ближайшее время.
Также там настаивают, что он не приведет к росту цен на кондитерские изделия.
В Центре утверждают, что эксперимент нужен для того, чтобы у компаний отрасли была возможность выбрать оптимальные решения по маркировке. Это важный шаг в развитии отрасли, который предоставит бизнесу возможность адаптироваться к новым требованиям, оценить их эффективность. Результаты эксперимента могут стать основной для регулирования рынка сладостей и кондитерских изделий.
Но вот что интересно. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) по итогам конференции "Кондитерские изделия XXI века" выпустила пресс-релиз, в котором отмечается, что минимальные затраты кондитерской отрасли на введение маркировки ее продукции составят около 62 млрд рублей, это может привести к росту цен на 10%.
"По экспертным оценкам, только единоразовые затраты для производителей кондитерских изделий составят около 62 млрд рублей, не считая постоянных затрат, которые оцениваются в 46 млрд рублей ежегодно", - говорится в пресс-релизе.
Участники конференции также указали на то, что это нововведение может снизить производительность линий на 15-20% (сбои синхронизации с ПУ, замена риббонов, отбраковка ДМ-кодов и др.), увеличить издержки и как следствие - привести к росту цен для потребителей более чем 10%. Остается также проблема наличия в необходимом количестве маркировочного оборудования для кондитерской отрасли.
Участники конференции отмечали, что введение маркировки станет дополнительным негативным фактором, влияющим на отрасль, которая и так ослаблена критическим подорожанием и нехваткой какао-бобов.
Вопрос: кто же из них прав? ЦРПТ, который убеждает, что все бесплатно и хорошо, или бизнес, вопиющий о проблемах отрасли и неминуемом подорожании продукции.
Кстати, в последнее весьма и весьма верится. Хотя бы потому, что нет в нашей стране сейчас никаких предпосылок для того, чтобы хоть что-то дешевело.
Следим за новостями маркировки в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники: