Второй этап развития БАМа и Транссиба в самом разгаре: вводятся новые объекты, открывается рабочее движение на некоторых участках. Это позволяет пропускать все большее количество поездов.
Участки Известковая — Волочаевка на Транссибе и Новый Ургал — Комсомольск на БАМе являются своего рода "воротами" Дальнего Востока. Суммарный объём перевозки по ним – важный показатель. Так, в марте по этим участкам перевезли 13,8 млн тонн различных грузов (+6,6% к аналогичному периоду прошлого года).
Увеличить объем вывозимых грузов на Восточном полигоне при действующих инфраструктурных ограничениях также позволяет развитие тяжеловесного движения с использованием инновационных полувагонов с повышенной грузоподъемностью. Этот опыт успешно масштабируется.
По итогам 2022 года доля вагоноотправок в инновационных полувагонах на Восточный полигон (на станции Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Якутской и Дальневосточной железных дорог) составляла 45% от общего объема отправок полувагонов.
Увеличение отгрузок на Восток инновационными полувагонами с 45% хотя бы до 60% позволит нарастить объем вывоза грузов более чем на 6 млн тонн в год при арифметическом расчете (+6 тонн на вагон). Решение создаст комфортные условия для диспетчеризации и снизит эксплуатационную нагрузки наиболее грузонапряженных участков: Таксимо — Новая Чара; Тайшет — Лена-восточная; Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре; Комсомольск-на-Амуре — Ванино; Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре; Известковая — Хабаровск; Хабаровск — Смоляниново.
Источники: