Как мы помним, кризис в Красном море привел к резкому росту ставок морских фрахтов (к примеру, с Дальнего Востока в США более чем на 150%). Но, похоже, на горизонте обозначились некоторые положительные тенденции.
Последние данные, опубликованные Xeneta (ведущая платформа сравнительного анализа рынка и ставок морских и воздушных перевозок), указывают на то, что пик, возможно, был достигнут после того, как спотовые ставки с Дальнего Востока в США немного снизились с начала февраля, когда был зафиксирован последний всплеск роста.
На восточном побережье США ставки немного снизились: с 6260 долларов США за FEU (40-футовый контейнер) 1 февраля до 6100 долларов США 15 февраля. Ставки на Западном побережье снизились с 4730 долларов США за FEU до 4680 долларов США за тот же период. Первые признаки указывают на дальнейшее смягчение рынка в ближайшие 10 дней.
Вместе с тем, об окончании кризиса говорить еще очень рано. Спотовые ставки остаются на уровне 145% на восточном побережье США по сравнению с 14 декабря и на 185% на западном побережье США.
Не стоит забывать о завершении празднования Китайского Нового года, которое приведет к увеличению объемов перевозок с Дальнего Востока и потенциальному повышению тарифов.
Аналитики Xeneta говорят о том, что «следующие несколько недель — это кризисное время как для морских грузовых перевозчиков, так и для грузоотправителей, и они могут определить их судьбу до конца 2024 года».
Источник: