С 1 по 7 октября в Китае отмечают День образования КНР. В период празднования все крупные корпорации и государственные учреждения, включая таможенные органы, замедлят или вовсе приостановят работу, снизятся темпы производства, вырастет срок совершения торговых операций и отгрузки товаров, логистические компании уйдут на выходные и рынок ощутит задержку в сроках доставки грузов ориентировочно на 15–25%.
Это может спровоцировать скопление партий на некоторых терминалах и дефицит логистических ресурсов: нехватку контейнеров в портах или рост стоимости морских перевозок после возобновления работы.
В чем сложности?
Порты Дальнего Востока и так забиты невывезенными контейнерами, а на автомобильных погранпереходах наблюдаются двухнедельные очереди. Из-за нехватки платформ контейнеры ждут погрузки на поезда в портах Дальнего Востока до трех недель.
Сейчас китайские перевозчики, торопясь успеть до праздников, высвобождают склады и сгружают товары на границу. Товары скапливаются на границе, что вызывает еще большие пробки. Это приводит к дефициту мест в поездах, на судах, авиарейсах и к росту тарифов на перевозку.
Что по срокам?
Автомобильный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия до сих пор перегружен. За месяц средний срок ожидания в электронной очереди увеличился в два раза и составляет 11 дней. Время пересечения границы и оформления транзитных документов также выросло в два раза — до 3–4 дней. Вслед за этим в сентябре транзитный срок автомобильной доставки через этот погранпереход увеличился на 20% по сравнению с маем — до 25–30 дней.
Сроки железнодорожной доставки с Дальнего Востока увеличились с мая в два раза, до 30 дней.
Срок мультимодальной доставки из КНР уже составляет 55–60 дней.
Ставки авиафрахта из КНР в РФ тоже растут уже несколько недель, а в сентябре, по сравнению с июнем, они увеличились на 15–25%. Стандартный срок авиадоставки из Китая — 12 дней, но в период праздников он растянется на 15–20 календарных дней.
Какие альтернативы?
В условиях перегруженности логистических мощностей на Дальнем Востоке перевозчики вынуждены искать альтернативные маршруты. Им, в том числе, стал путь через Монголию. В настоящее время на Улан-Баторской железной дороге наблюдается значительный рост грузоперевозок, она стала важной частью экономического коридора Россия – Монголия – Китай. Через Монголию идут промышленные товары, продукты питания, строительные материалы, товары массового потребления.
Эксперты ожидают дальнейшего увеличения объемов грузоперевозок через Монголию, а также улучшения инфраструктуры и развития логистических цепочек в этом направлении.
Пишем о международной логистике в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: