За первые шесть месяцев 2023 года в мировом транспортно-логистическом секторе было совершено 85 сделок по слиянию и поглощению (M&A). Для сравнения, годом ранее таких сделок было 144.
40 сделок на сумму 16 млрд долларов совершено в сегменте логистики и автоперевозок (logistics and trucking); 19 сделок на сумму почти 6 млрд долларов – в субсекторе морского транспорта (включая портовую инфраструктуру).
Уменьшилось не только количество сделок, но и их стоимость. Так сумма сделок, заключенных в январе-июне текущего года, составила 34,3 млрд долларов (против 131 млрд долларов за аналогичный период прошлого года). Это самый низкий уровень за 10 лет. Средний показатель за последние пять лет составляет 75,1 млрд долларов, за последние десять лет – 67,5 млрд долларов. В первой половине 2020 года (пандемия COVID-19) в секторе было совершено больше сделок – 103, а их стоимость была выше – 37,1 млрд долларов.
О падении логистического сектора в плане сделок M&A говорит и тот факт, что в первом полугодии было совершено всего 5 мега-сделок (на сумму более 1 млрд долларов).
Причины происходящего:
экономический спад,
геополитическая неопределенность,
рост капитальных затрат.
Каковы прогнозы?
Ожидается, что во второй половине текущего года слияния и поглощения в транспортно-логистическом секторе останутся на достаточно низком уровне. Крупные игроки скорее сосредоточатся на интеграции уже приобретенных компаний и управлении растущими затратами.
Может быть проведено заметное количество средних сделок с участием инновационных компаний, которые могут стать для приобретателей способом ускорить развитие в текущих экономических условиях.
При этом крупных приобретений в морском сегменте ожидать не следует, хотя крупные игроки могут осуществлять региональные приобретения для расширения географии предложения или услуг.
Источник: