Аналитическое агентство Drewry в своем новом выпуске мониторинга мирового рынка контейнерного оборудования прогнозирует в текущем году рост мирового контейнерного парка на 2,3%. В 2022 году парк контейнеров в мире вырос на 1%, до 51,4 млн TEU.
Почему рост ускорился?
Ускорение роста обусловлено
оживлением спроса на мировом рынке контейнерных перевозок (прогноз на 2024 год - рост на 2,3%),
снижением производительности работы активов в условиях ограничений на транзит через Панамский канал,
вынужденной переориентацией судов в обход Суэцкого канала и Красного моря.
В общей сложности проблемы двух каналов уже затронули доставку 6-7 млн TEU.
Обходной путь
По данным агентства, в январе по более протяженному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды прошло 605 контейнеровозов по сравнению с 164 годом ранее, в то время как число рейсов через Суэцкий канал за тот же период сократилось до 62 по сравнению с 328 в январе 2023 года. Маршрут вокруг южной оконечности Африки в среднем на 10 суток дольше для судов, направляющихся в порты Северной Европы, а для портов Средиземного моря разница может достигать 15 суток.
Что с Панамским каналом?
Ситуация в Панамском канале не настолько острая. Из-за сложностей с водоснабжением шлюзов оператор канала ввел ограничения по осадке судов и по количеству ежесуточных транзитов судов.
В связи со снижением пропускной способности канала перевозчики пользуются такими альтернативами:
выгрузка в портах Атлантического побережья с железнодорожной доставкой до пунктов назначения на востоке страны,
переключение на мультимодальный маршрут с железнодорожным плечом между Тихоокеанским и Атлантическим побережьем Панамы,
облегчение судна с выгрузкой части груза в портах перед входом в канал,
переориентация судов с маршрута через Панамский канал на маршрут вокруг южного окончания Африки.
Источник:
https://morvesti.ru/news/1679/107935/