Калининградская железная дорога получила квоты на текущий год для перевозки санкционных грузов через Литву в 2,9 млн тонн. Это на 6,5% меньше, чем в прошлом году (тогда квота была 3,1 млн тонн). 2,5 млн тонн составит в этом году допустимый объём перевозки товаров с материковой части России в Калининградскую область через Литву и 0,4 млн тонн из Калининградской области. Основной номенклатурой перевозимых грузов станут уголь, железо и сталь.
Квоты рассчитываются на один календарный год на основании среднего объёма перевозок определённых товаров (по номенклатурам) за три года, предшествующих квотируемому периоду. Квоты на 2023 год были рассчитаны, исходя из среднего объёма перевозок за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года.
В случае исчерпания квоты литовская сторона отклоняет грузы. При этом не перевезённый в рамках квоты объём определённого груза на следующий год не переносится.
Так, в прошлом году размер квоты на перевозку санкционных товаров составил 3,1 млн тонн, однако фактически литовская сторона зафиксировала перевозки в размере 1,8 млн тонн.
Назначением на станции КЖД транзитом через Литву перевозились преимущественно нефтяные грузы, каменный уголь и зерно. Основными номенклатурами грузов в перевозках в обратном направлении стали жмых и шрот.
Источник:
https://gudok.ru/content/freighttrans/1630080/