Китай хочет запустить контейнерные перевозки по новому железнодорожному мосту на границе с Россией «Нижнеленинское-Тунцзян». Власти КНР рассчитывают провозить через новый коридор контейнерные грузы не только непосредственно в Россию, но и в Европу. Маршрут доставки грузов через Тунцзян контейнерными поездами «Китай-Европа» уже разработан.
Сейчас мост по факту использует только РФ: везет каменный уголь и руду в Китай. Грузов других категорий здесь нет.
Неиспользованные возможности
На данный момент мост «Нижнеленинское-Тунцзян» пропускает всего четыре поезда сутки. Это — около 6 млн. тонн грузов в год. В конце мая этого года РЖД сообщили, что по транспортному переходу перевезли первый миллион тонн грузов: 690 тыс. тонн каменного угля и 310 тыс. тонн руды. При этом проектная пропускная способность нового железнодорожного перехода достигает 20 млн. тонн грузов в год. Соответственно, неиспользованные возможности мостового перехода составляют 14 млн. тонн в год.
В чем проблема?
Чтобы нарастить мощности железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» и расширить номенклатуру перевозимых грузов, нужно создать соответствующую логистическую инфраструктуру в районе транспортного перехода. Сейчас ее нет.
Требуется реконструкция принимающих железнодорожных станций, причем и на китайской стороне тоже. Железнодорожная станция «Тунцзян-Северный» имеет недостаточную пропускную способность.
Ни на китайской стороне, ни на российской нет возможностей для оформления контейнеров в пограничном переходе и их перевалки и хранения на терминалах и в логистических центрах.
Хотя на данный момент уже реализуется проект компании «Гарант» по строительству транспортно-логистического центра, рассчитанного на 340 тыс. контейнеров в год. Но в эксплуатацию ввести его должны только в середине следующего года.
Соответственно, запуск контейнерных перевозок по железнодорожному мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» будет возможен только при условии наличия соответствующей инфраструктуры транспортного коридора.
Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года.
Источник: