Участники рынка контейнерных перевозок озабочены ситуацией в регионе Красного моря, которая привела к нехватке провозных мощностей. Судам приходится идти в обход мыса Доброй Надежды, что, в свою очередь, ограничивает доступность как провозных мощностей, так и контейнерного оборудования. Порты Юго-Восточной Азии перегружены. Рынок стал невероятно хаотичным.
На каждом сервисе на трейде Азия – Европа требуется как минимум еще 2-4 дополнительных контейнеровоза. В настоящее время уже сданы в эксплуатацию контейнеровозы суммарной вместимостью 1,48 млн TEU из 2,2 млн TEU запланированных к поставке в этом году. Однако спрос по-прежнему превышает предложение, поскольку все имеющиеся на рынке новострои уже работают. По некоторым оценкам, кризис в Красном море приведет к сокращению предложения на 15-20%, тогда как в прошлом году рост провозных мощностей составил почти 10%.
Специалисты считают, что даже после прекращения военного конфликта между Израилем и Палестиной в краткосрочной перспективе нормализации рынка не произойдет. Коррекция возможна тогда, когда суда вернутся в Суэц и проблема нехватки провозных мощностей будет решена.
Недостаток контейнеров, оборудования и провозных мощностей влечет за собой задержку в сроках доставки товаров и повышение стоимости их транспортировки, причем не только морским, но и железнодорожным, а также автомобильным транспортом. И мы по-прежнему продолжаем наблюдать за ростом таких цен.
Хотите знать больше о мировых контейнерных перевозках? Подписывайтесь на наш ТГ-канал https://t.me/optimalogistic .
Источники:
https://theloadstar.com/chaos-now-rules-the-container-shipping-market-says-yang-ming-cfo/
https://seanews.ru/2024/06/24/ru-na-globalnom-rynke-kontejnernyh-perevozok-carit-haos/