На ВЭФ затронули тему полной загруженности контейнерных терминалов Дальнего Востока входящим импортом. Учитывая опыт предыдущих лет, разговоры на столь высоком уровне, по всей видимости, поспособствуют решению проблемы. Кстати, главное ее отличие от сходного кризиса осени 2022 года - отсутствие очереди судов, ожидающих разгрузки, на рейде.
Что делать?
Стивидоры отмечают нехватку платформ на Дальнем Востоке и просят власти увеличить количество контейнерных поездов с экспортом в восточном направлении.
Предлагается увеличить отправление фитинговых платформ в порт в первую очередь, а полувагонов — на тыловые терминалы. Ведь Владивостокский морской торговый порт загружен на 100%, в то же время тыловые терминалы рядом с Владивостоком – только на 51%. Это уберет сотни автомобилей с контейнерами, проходящими через город.
РЖД просят добавить три поезда на восток (как было сделано в 2022 году для вывоза скопления импортных контейнеров).
Кроме того, нагрузка с Восточного полигона распределяется на другие локации, в частности при помощи морских перевозок в Санкт-Петербург и Новороссийск.
Следим за загрузкой портов и ж/д станций, задействованных в перевозке международных грузов, в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: