Глава Росаккредитации Назарий Скрыпник доложил Михаилу Мишустину о трансформации работы ведомства в условиях санкций. Более 9 тыс. органов по сертификации и испытательных лабораторий, которые несут ответственность за выдачу документов о безопасности товаров, контролируются службой.
Скрыпник отметил, что служба установила все необходимые информационные взаимодействия с коллегами по правительству в автоматическом режиме. Им предоставляются данные о сертификатах и декларациях соответствия товаров требованиям. В год обрабатывается 8 млн запросов от ФТС.
Глава Росаккредитации сообщил: «Каждая заявка обрабатывается службой в среднем не более 18 с, из них на 10% заявок ведомство отвечает менее 3 с». Он отметил, что это позволяет ускорить и упростить авторегистрацию таможенных деклараций на импорт и нарастить ввоз товаров бытового потребления и запчастей в условиях санкций. С этой целью введена временная контрсанкционная схема декларирования товара, 85% упрощенных деклараций оформляют представители микро- и малого бизнеса. С 25 до 2 дней изменился средний срок от начала оформления декларации до пересечения товаром границы. 90% товаров оформляется по упрощенным декларациям — это одежда, продукты питания, бытовая техника.
Росаккредитация наладила автоматический обмен данными с маркетплейсами для информирования покупателей интернет-магазинов о безопасности товаров. Благодаря ему покупатели могут онлайн убедиться в действительности сертификатов на продукцию. Служба испытывает аналогичный механизм в работе с розничными сетями.
Назарий Скрыпник рассказал: «Мы подключаем практически все крупнейшие сети. Схема будет работать точно так же. Розничная сеть получает информацию о прекращении сертификата — товар снимают с полки. Около 40 тыс. магазинов будет задействовано в этой работе».
Проводится также эксперимент по онлайн-проверке безопасности товаров при государственных закупках. Росаккредитация реализовала пилотный проект совместно с Агентством по госзаказу Татарстана (одна из крупнейших площадок для госзакупок) и планирует распространить его на всю страну.
Дистанционные методы с применением видео-конференц-связи при проведении проверок и оказании услуг позволили сократить временные и финансовые затраты на их проведение. Видеозаписи хранятся пять лет. Это должно обеспечить возможность общественного контроля и прозрачность оказания ведомством госуслуг. Глава службы подчеркнул: «Все эти механизмы дали нам возможность за предыдущие два года снизить количество проверок на 60%».
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5424157