Согласно отчету IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) за август текущего года, спрос на грузовые авиаперевозки в годовом исчислении вырос впервые за 19 месяцев.
Мировой спрос, измеряемый в грузовых тонно-километрах (CTK), увеличился на 1,5% по сравнению с уровнем августа 2022 года (2% для международных операций).
Пропускная способность, измеряемая в грузовых тонно-километрах (ACTK), выросла на 12,2% по сравнению с августом 2022 года (8% для международных операций). Во многом это было связано с салонной вместимостью, которая выросла на 30% в годовом исчислении, поскольку авиакомпании увеличили объемы для удовлетворения спроса в летний сезон путешествий.
Важные факторы операционной среды
В августе индексы менеджеров по закупкам (PMI) промышленного производства (49,4) и PMI новых экспортных заказов (47,0) немного улучшились по сравнению с предыдущим месяцем. Однако они остались ниже критического порога, представленного отметкой 50, что указывает на продолжающееся, хотя и более медленное, ежегодное снижение мирового промышленного производства и экспорта.
В июле мировая трансграничная торговля сокращалась четвертый месяц подряд, снизившись на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это отражает снижение спроса и общие макроэкономические условия.
Инфляция в августе продемонстрировала неоднозначную картину: потребительские цены в США растут второй месяц подряд. Тем временем в Европе и Японии потребительские цены и цены производителей упали. В Китае, который борется с дефляционным давлением, потребительские цены выросли.
Комментирует генеральный директор IATA Уилли Уолш: «Спрос на авиаперевозки вырос на 1,5% по сравнению с августом прошлого года. Это первый рост в годовом исчислении за 19 месяцев, поэтому это, безусловно, приятная новость. Но он находился на низком уровне в 2022 году, и рыночные сигналы неоднозначны. Заглядывая в будущее, несмотря на то что остается много неопределенностей, мы можем черпать некоторый оптимизм из данных PMI, приближающихся к положительным значениям. Это особенно важно, поскольку мы приближаемся к традиционному пиковому сезону грузовых авиаперевозок в конце года».
Региональные данные
В августе 2023 года объемы грузовых авиаперевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона увеличились на 4,9% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Это значительное улучшение показателей по сравнению с июлем (+2,3%). Перевозчики региона выиграли от роста на двух основных торговых направлениях: Европа-Азия (рост с 3,1% в июле до 8,8% в августе) и Ближний Восток-Азия (рост с 2,7% в июле до 3,5% в августе). Кроме того, внутриазиатские торговые пути также показали лучшие результаты в августе: международные CTK сократились на 4,7% по сравнению с годовым спадом на 9,7% в июле. Доступная пропускная способность авиакомпаний региона увеличилась на 28,5% по сравнению с августом 2022 года, поскольку увеличилась провозная способность пассажирской стороны бизнеса.
У североамериканских перевозчиков объемы грузовых авиаперевозок сократились на 1,2%. Это улучшение показателей по сравнению с июлем (-5,4%). Перевозчики в регионе выиграли от небольшого улучшения темпов роста на двух основных торговых направлениях: Северная Америка – Европа (годовое сокращение на 2,9% в августе, на 1,2 процентных пункта лучше, чем в июле) и Азия – Северная Америка (снижение на 4,2% в августе по сравнению с снижение на 4,4% в июле). Мощность выросла на 2,7% по сравнению с августом 2022 года.
Объемы грузовых авиаперевозок европейских перевозчиков в августе снизились на 0,2% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Однако это улучшение показателей по сравнению с июлем (-1,0%). Объемы выросли благодаря вышеупомянутым показателям Европа-Азия и небольшому увеличению на рынках Ближнего Востока-Европы на 0,4%. В августе 2023 года мощность увеличилась на 3,6% по сравнению с 2022 годом.
В августе 2023 года ближневосточные перевозчики увеличили объемы грузов на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это улучшение по сравнению с показателями предыдущего месяца (-0,1%). Спрос на рынке Ближнего Востока и Азии в последние три месяца имел тенденцию к росту, увеличив свой годовой рост с 1,8% в июне до 3,5% в августе. Мощность выросла на 15,7% по сравнению с августом 2022 года.
Латиноамериканские перевозчики продемонстрировали самые высокие показатели в августе 2023 года: объемы грузов увеличились на 6,2% по сравнению с августом 2022 года. Это значительный рост показателей по сравнению с предыдущим месяцем (+0,5%). Мощность в августе выросла на 13,7% по сравнению с тем же месяцем 2022 года.
У африканских авиакомпаний были самые слабые показатели в августе 2023 года: объемы грузов снизились на 4,7% по сравнению с августом 2022 года. Это значительное снижение показателей по сравнению с июлем (+2,3%). Примечательно, что маршруты Африка-Азия в августе сократились на 1,1% после роста на 11,2% в июле. Мощность была на 3,8% выше уровня августа 2022 года.
Источник:
https://www.iata.org/en/pressroom/2023-releases/2023-10-03-02/