Разговоры о повышении роли российского речного сообщения в рамках международных логистических маршрутов идут давно. И вот реальные шаги в этом направлении.
В частности, стало известно, что до конца июля в китайском речном глубоководном порту «Манцзита» (город Фуюань) до конца июля должна быть выполнена первая комбинированная перевозка грузов по схеме «река-море». Товар доставят к морю через реки Хабаровского края.
В речном порту «Манцзита» уже спустили на воду баржу, которая может вместить до 12 тыс. тонн различных грузов. В дальнейшем сервис планируют расширять, тем более что накануне порт «Манцзита» получил разрешение на импорт из России древесины, продовольствия, морепродуктов и рыбы.
Пока же транспортное сообщение между Хабаровским краем и китайскими провинциями происходит через смешанные пункты пропуска, где в зависимости от сезона для перевозок действует либо понтонная, либо паромная переправа.
Кроме того, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и «Росатом» договариваются о создании логистических хабов на реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей, которые обеспечат в том числе выход к Северному морскому пути. Проект в целом направлен на развитие речных грузовых перевозок и снижение нагрузки на железные дороги в восточном направлении.
Прорабатывается также вопрос о создании мультимодального хаба на реке Амур, по которой как раз таки проходит граница с Китаем. Росморречфлот планирует также запустить речные хабы в Татарстане, Самарской области, Пермском крае и в Московской области.
Источники:
https://trans.ru/news/na-severnih-rekah-sozdadut-krupnie-habi-dlya-razvitiya-severnogo-morskogo-puti
https://trans.ru/news/gruz-iz-kitaya-vpervie-otpravyat-k-moryu-cherez-reki-habarovskogo-kraya