Согласно отчету Alphaliner, французский перевозчик CMA CGM готов обогнать Maersk Line и стать вторым по величине оператором линейных перевозок в мире благодаря агрессивным заказам на строительство новых судов и закупкам подержанных судов.
Сравниваем двух перевозчиков.
CMA CGM: текущий флот 625 судов вместимостью 3,49 млн TEU + заказ на 122 судна вместимостью 1,24 млн TEU.
Maersk Line: флот на 4,14 млн TEU + 32 судна вместимостью 400 000 TEU в строительстве.
Если датский оператор не приобретет больше судов, к 2026 году у него будет всего 4,54 миллиона TEU, когда все его новые суда будут готовы. Тогда CMA CGM превзойдет Maersk Line с 4,73 млн TEU.
Alphaliner отмечает: «По состоянию на середину июля портфель заказов French Line составляет 35,5% от существующего флота перевозчика. В отличие от MSC, который ускорил расширение своего флота за счет нового строительства и абсолютно масштабной программы покупки подержанных судов, CMA CGM использует несколько иной подход, он закупил множество судов среднего размера за счет приливной волны чартеров. Сюда входят как суда со спотового рынка, так и суда нового тоннажа, которые присоединятся к перевозчику после доставки».
Флот CMA CGM впервые преодолел порог в 1 миллион TEU в июле 2009 года, а спустя пять лет, в июле 2016 года, перевозчик прошел отметку в 2 миллиона TEU. В то время в результате поглощения компанией CMA CGM компании Neptune Orient Lines (APL) линейный флот группы увеличился с 1,79 млн TEU до 2,34 млн TEU.
Как и MSC, CMA CGM начала активные закупки подержанных судов, когда фрахтовые ставки начали расти до исторического максимума в 2020 году. Французская линия приобрела 427 000 TEU судов всех размеров. CMA CGM также взяла на себя обязательство зафрахтовать 170 судов с начала 2023 года и является самым активным фрахтователем среди линейных операторов.
В условиях ослабления рынка CMA CGM вполне может отказаться от старых и менее эффективных судов в 2024 году, когда истечет срок действия чартерных контрактов. Планируется, что до конца 2024 года компания получит около 500 000 TEU новостроек.
В 2025 году пополнение флота будет относительно низким и составит всего 200 000 TEU, а затем удвоится до 400 000 TEU в 2026 году. Если предположить, что половина портфеля заказов CMA CGM предназначена для роста, а половина — для замены флота, флот перевозчика стабилизируется на уровне 4,2 миллиона TEU в конце 2026 года.
При тех же предположениях Maersk по-прежнему будет немного впереди с 4,34 миллиона TEU, но датская линия неоднократно заявляла, что не планирует увеличивать свой флот сверх нынешних 4,14 миллиона TEU. Maersk Line подчеркнула, что ее новостройки направлены на замену тоннажа, работающего на традиционном топливе, более современными, экологически чистыми судами на метаноле.
Источник:
https://container-news.com/cma-cgm-could-displace-maersk-as-second-largest-container-line/