Автоматизация меняет обработку авиаперевозок, и эту тенденцию ускоряет нехватка квалифицированной рабочей силы.
С прошлого месяца робот evoBOT в тестовом режиме работает в аэропорту Мюнхена. Он оснащен двумя колесами и захватными рычагами, которые позволяют перевозить посылки с перрона на склад грузового терминала. По словам разработчиков, технология обладает огромным потенциалом и способна произвести революцию в сфере автоматизации обработки грузов.
Грузовые центры в Дубае и Лондоне также являются примерами масштабной автоматизации складов и процессов обработки грузов. В 2024/25 году такой опыт будет применен в амстердамском аэропорту Схипхол.
Из-за разнообразия процессов обработки авиагрузов стандартизированная автоматизация – более сложная задача, чем, например, в автомобильном производстве. Однако, учитывая демографические изменения, такая автоматизация не имеет альтернативы. Для компаний это реальный способ повысить производительность, решить проблему нехватки рабочей силы и повысить эффективность.
Однако есть некоторые ограничения.
Для определенных типов опасных грузов или радиоактивных грузов могут потребоваться особые процедуры обработки в соответствии с нормативными требованиями.
Некоторые виды грузов по-прежнему требуют ручной обработки, такие как транспортные средства и авиационные двигатели.
Кроме того, важно заблаговременно выявлять и устранять потенциальные узкие места в таких операциях.
Люди больше не нужны?
Что касается опасений по поводу замены человеческого труда машинами, то сейчас они необоснованны. Рабочая среда действительно меняется, а легко поддающиеся обучению задачи могут быть автоматизированы. Но при этом необходимо привлечение людей для выполнения функций надзора и вмешательства. Точно так же, как самолетам нужны пилоты, независимо от уровня автоматизации всегда будут востребованы умные люди для обеспечения надзора и поддержки клиентов.
В настоящее время существует специальное регулирование в отношении автоматизированных систем обработки. Роботизированные комплексы функционируют в основном как исследовательский испытательный стенд и не сертифицированы для прямого взаимодействия человека и машины или совместной работы. Тем не менее, ценные знания, полученные в результате ее эксплуатации, могут внести значительный вклад в дальнейшее развитие отрасли.
Источник: