Один из крупнейших логистических операторов в мире, DHL, с 1 ноября повысил в России тарифы на доставку, дополнительные сервисы и сборы, а также услуги по таможенному декларированию в среднем на 35%.
Комментирует гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
«Что касается повышения тарифов на 35%, я не скажу, что у компании были высокие тарифы с точки зрения таможенного оформления. Они по рынку были одни из самых низких. Компания занималась именно посылочными отправлениями и доставкой товара в рамках e-commerce. Посылки для физических лиц тоже входили в сферу деятельности компании. Стоимость услуг таможенного декларирования была незначительной – от трех до десяти тысяч, что нижняя граница рынка. Для юридических лиц тоже были невысокие тарифы. Повышение тарифов – это не такие колоссальные суммы, учитывая их активность на российском рынке (компания теперь занимается только экспортом в небольших масштабах). Я не вижу критической проблемы».
По словам эксперта, сфера почтовых перевозок для бизнеса и физических лиц осталась пустовать после ухода зарубежных компаний. При этом сейчас небольшие посылки приходят в большей степени из Китая, где много профильных компаний.
«Такие перевозчики имели лицензии определенные, имели право на упрощенную процедуру декларирования. После 2022 года они ушли, то есть, по импорту их точно нет. Эта ниша осталась пуста, там пытается что-то сделать «Почта России» и некоторые логистические операторы. Чтобы получить такую лицензию, войти в этот реестр, нужно соблюсти ряд критериев. Пока я не вижу, что в этой нише идет борьба какая-то, пока пусто. «Почта России» не может удовлетворить спрос. Но сегодня у нас все почтовые отправления приходятся в основном на Китай, где много перевозчиков, которые могут доставлять эти посылки не в упрощенном режиме, а по сниженным тарифам», - отметил специалист.
Источник: