Калининградские перевозчики предполагают, что разрыв таможенного сотрудничества Эстонии и Латвии с Россией может стать причиной того, что большегрузам будет сложнее проезжать в регион.
Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло полагает, что процедура прохождения границы усложнится в этой ситуации. По его мнению, заморозка контактов скажется и на декларировании ввоза товаров, но в целом «ничего экстраординарного не произойдет, товары как ввозят, так и будут ввозить».
Эксперт отмечает: «Может быть, таможенные службы России захотят убедиться в достоверности сведений, которые предъявляет перевозчик либо декларант при декларировании товаров в таможенной службе РФ, но не более того».
Вполне возможно, что сложности прохождения таможенных постов приведут к увеличению времени нахождения фур на границах, а управление трафиком станет искусственным, как это бывало раньше.
Пропускная способность и возможности МАППов будут обусловлены лимитами и нормативами, установленными литовской стороной. Это примерно 3-5 машин в час.
По существующей динамике понятно, что трафик постоянно уменьшается. Если Литва присоединится к бойкоту прибалтийских государств, то ситуация на границе усугубится. Снижение количества пропускаемых большегрузов до 100 в сутки будет означать серьезные испытания для региона, почти сухопутную автомобильную блокаду.
Сейчас перевозчикам остается надеяться на запуск нескольких специализированных грузопассажирских паромов, которые, по их мнению, необходимо отдать под нужды большегрузного транспорта.
При этом специалисты считают, что режим работы железной дороги останется прежним.
Напомним, за январь-сентябрь текущего года между Калининградской и Ленинградской областями паромами перевезли более 1,6 млн тонн грузов. Основной объем — 1,4 млн тонн — перевезли по паромной линии Усть-Луга — Балтийск. В оба направления грузовые суда доставили 19 218 вагонов, 7904 единицы накатной техники, свыше 4100 контейнеров TEU.
В настоящее время на паромной линии в области работает 13 судов.
Губернатор Антон Алиханов утверждает, что для решения проблемы транзита в область из центральной России морские перевозки должны осуществляться на линии примерно 22-мя судами.
Источник:
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/26/10/2022/6358f8549a79471a13bdb664