19 мая компания «Оптимальная логистика» провела очередной вебинар на тему «Ежемесячная оценка рынка.
Спикерами мероприятия стали Георгий Властопуло, генеральный директор Оптималог, и Иван Комаров, производственный директор Оптималог.
В рамках вебинара эксперты рассмотрели следующие темы.
Часть № 1. ТАМОЖНЯ и СЕРТИФИКАЦИЯ
Новости законодательства – санкционные регламенты, послабления со стороны ЕЭК, ФТС РФ и ФСА (снижение пошлин, изменения по мерам технического контроля и подтверждения страны происхождения).
Параллельный импорт.
Варианты ввоза товаров через третьи страны (косвенный и прямой реэкспорт, «ложный» транзит). Пути и решения в режиме запретов, возможные риски.
Часть № 2. ЛОГИСТИКА
Соответствие расписанию движения судов.
Торговля с Европой, Китаем и ЮВА – важные статистические данные.
Обзор текущей ситуации рынка контейнерных перевозок.
Автогрузовые перевозки из Европы. Ситуация на границах. Сроки, маршруты.
Воздушные перевозки из Китая. Вариативность доставок. Стоимость фрахтов.
В ходе вебинара ведущие не только рассмотрели актуальные темы в сфере логистики и грузоперевозок, поделились свежими новостями, рассказали о последних изменениях в транспортном и таможенном законодательстве, но постарались дать непредвзятую оценку сегодняшней ситуации, озвучили свое мнение относительно ее дальнейшего развития и дали полезные рекомендации относительно того, как лучше вести дела в настоящее время.
В частности, Георгий Властопуло, генеральный директор Оптималог, представил следующие прогнозы относительно развития рынка логистики. По его мнению, контейнерные перевозки продолжат оставаться под давлением негативных факторов, и, скорее всего, мы увидим консолидацию стоимости морских фрахтов около майских значений в ближайшие несколько месяцев.
Железнодорожные перевозки находятся в зоне риска от возможных вторичных санкций, связанных с транзитом европейских грузов по территории России, что может привести к снижению предложений по маршрутной сетке, повышению стоимости фрахта и увеличению сроков доставки. На контейнерные железнодорожные перевозки окажет влияние смещение приоритетов движения поездов в сторону экспорта сырьевых товаров.
Автотранспортное сообщение с Европейским союзом будет сокращаться на фоне сокращения объемов внешней торговли и санкцией, что приведет к изменениям маршрутов перевозки и увеличению стоимости фрахта и срока доставки грузов.
Воздушные перевозки останутся исключительно на маршрутах из дружественных стран, из недружественных государств возможны перелеты только через авиахабы прокси-стран с ограниченным количеством предложений маршрутной сетки и с увеличением сроков доставки.
Что касается обстановки в России, то Георгий Властопуло дал такие прогнозы и рекомендации.
Санкции продолжат оказывать негативное влияние на объемы внешней торговли России с недружественными странами, вследствие чего упадут импортные платежи и сократятся бюджетные отчисления ФТС.
Необходимо будет релоцировать цепочки поставок импортных и экспортных товаров в пользу Китая, стран Юго-Восточной Азии, стран Ближнего Востока.
Импортерам необходимо учитывать изменившиеся логистические маршруты перевозки грузов, заложить в бизнес-модель новые стоимость и сроки доставки товаров.
Возможность использования схем ввоза товаров путем косвенного/прямого реэкспорта или через третьи страны будет ограничена во времени в случае введения вторичных санкций, а также из-за невозможности масштабировать такие схемы.
Рынку логистических компаний предстоит глобальная реструктуризация, небольшие игроки уйдут, а клиенты будут консолидироваться вокруг крупных и устойчивых логооператоров.
Вебинары Оптимальной логистики проводятся с регулярной периодичностью и собирают широкую аудиторию, интересующуюся вопросами внешнеэкономической деятельности, логистики, таможенного оформления.