По данным интернет-издания РБК, которое ссылается на источник, знакомый с итогами совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова, и источник в Минтрансе, российские власти собираются продлить запрет на въезд грузовиков из Евросоюза на шесть месяцев, то есть до 30 июня 2023 года.
Разберемся, поможет ли это российским транспортным компаниям, которые задействованы на международных маршрутах.
После 10 октября 2022 года, когда известное Постановление вступило в силу, ситуация с европейскими перевозками практически не изменилась. Большая часть товаров, которые перевозятся из ЕС, попала в перечень исключений. Другими словами, европейские автоперевозчики могли доставлять их без перецепки и перегруза. Та часть, которая не попала, стала перевозиться с перецепкой на белорусских СВХ.
Сказать, что российские транспортные компании резко вернулись на международные маршруты перевозки европейских товаров, нельзя. Сокращение почти на 50% грузового несырьевого товарооборота между ЕС и РФ не оставляет шансов на получение дополнительных прибылей российскими перевозчиками и не привлекает их на маршруты, занятые прибалтийскими, белорусскими и польскими транспортными компаниями.
Предполагаем, что от продления запрета никакого профита для российских автоперевозочных компаний не будет. Рынок уже адаптировался к текущей ситуации: кто-то остался в игре, а кто-то уже релоцировался на другие направления и страны.
Источник:
https://www.rbc.ru/business/15/12/2022/63998fa89a79474fddc66302