На XXXI Пленарном заседании КСТП (Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам) первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов заявил:
«По сути, этот разворот на восток и на юг уже произошел. Сегодня порты Владивостока и Находки работают с полной загрузкой, зашкаливая за 100%-ную нагрузку. Коридор Север – Юг все более и более востребован. Но с точки зрения таможни мы пока видим более востребованной западную ветвь МТК. Напомню, что недавно были проблемы скопления автомобилей на российско-азербайджанской границе, их число доходило до 3,5 тыс. машин в нашу сторону. Эту пробку мы разобрали за 2 недели».
Чиновник отметил, что существующая инфраструктура перестает справляться с растущим грузопотоком (в том числе с транзитом через Турцию, Азербайджан и Казахстан).
В связи с этим он предложил быстрые и эффективные решения проблемы.
Во-первых, это развитие физической инфраструктуры. Но одних усилий государства, по мнению ФТС, «явно недостаточно», так как это тормозит весь процесс развития и не совсем отвечает требованиям сегодняшних вызовов.
Во-вторых, необходима цифровизация с одновременной синхронизацией всех процессов. В пример Давыдов привел передовые китайские, корейские и европейские порты, степень цифровизации которых поражает воображение. Для выхода на такой уровень потребуются усилия владельцев портовой инфраструктуры, экспедиторов, стивидоров и линий.
В-третьих, необходимо межведомственное взаимодействие со всеми участниками рынка грузоперевозок.
Источник: