Многие иностранные компании, ушедшие с российского рынка, зарегистрировали новые товарные знаки – Intel, Microsoft, LG, Chanel, Rolex, Louis Vuitton, Kia, Hyundai, IKEA, Hugo Boss, Puma, Prada, L'Oreal и даже американская нефтесервисная компания SLB (ранее Schlumberger), производители виски Maker's Mark Distillery и устройств безопасности Security Equipment Corporation и другие. Заявки на регистрацию товарных знаков продолжают подавать Coca-Cola, Starbucks, Merсedes, Nissan, Disney, Universal, Procter & Gamble, Pepsi, Moët Hennessy и другие иностранные компании.
Чего они на самом деле? Правда, все возвращаться собрались?
Действительно многие крупные международные бренды внимательно отслеживают ситуацию на рынке, стремясь опередить своих конкурентов, занять нужные ниши на рынке и укрепить свои позиции в стране. Иностранные компании, регистрируя в РФ торговые знаки, защищают свои права. Некоторые специалисты полагают, что эти действия — хороший знак для российской экономики. Это значит, что они считают российский рынок перспективным и допускают возможность возвращения. Однако произойти это может только после снятия санкций.
Как к этому относиться?
Как к стратегическому маневру. Регистрация новых товарных знаков иностранными компаниями, покинувшими российский рынок, — это способ сохранить контроль над своим брендом: даже если физически компания ушла, ее имя, логотип и узнаваемые элементы остаются под охраной, не позволяя третьим лицам (будь то конкуренты, бывшие партнеры или предприимчивые дельцы) использовать их в своих интересах. По российским законам, если правообладатель не использует товарный знак три года, его могут аннулировать.
Как к сигналу, что компании ушли с рынка не окончательно. Бренды оставляют за собой возможность вернуться, когда политическая и экономическая ситуация изменится. И, чтобы в будущем не начинать с нуля, они закрепляют за собой юридическое присутствие.
Как к правовому инструменту. Кроме того, в эпоху параллельного импорта и серого рынка регистрация товарного знака выступает одним из немногих рычагов влияния на ситуацию. Она позволяет инициировать правовые разбирательства против недобросовестных поставщиков или нарушителей, а также представлять свои интересы.
Пишем о бизнесе в контексте экспортно-импортных цепочек поставок в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники: