В первый пакет изменений Таможенного кодекса ЕАЭС войдет поправка о выводе контейнеров из-под требования таможенного декларирования. На заседании Евразийской экономической комиссии представители России и Казахстана предложили полностью вывести контейнеры из-под требования таможенного декларирования и совершения таможенных операций при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС и убытии с нее.
Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов на заседании рабочей группы заявил: «Практикуемые контрольные функции должны быть более эффективны и соразмерны оцененным рискам».
Помимо этого, в Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому контейнеры можно использовать для внутренних перевозок многократно «в пределах срока временного ввоза». В настоящее время ввезенные контейнеры разрешено использовать для внутренней перевозки в России только однократно.
На апрельской встрече экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок тоже говорили о необходимости создания в РФ запаса контейнеров. Среди заявлений участников звучало следующее. Решение Евразийской экономической комиссии, удовлетворившее инициативу ЕСП по временному обнулению ввозной пошлины, сделает возможным завоз на рынок порядка 100 тыс. контейнеров. Участники рынка добавляют, что для обеспечения отечественных перевозок необходимо одномоментное нахождение около 700 тыс. контейнеров.
Шла речь и о поддержке отечественных производителей, которые готовы будут нивелировать контейнерный дефицит. Начинать развитие массового выпуска в РФ необходимо со специализированных контейнеров. При этом наращивание производства следует вести даже на фоне пополнений контейнерного парка импортной продукцией. Сейчас в стране в год выпускается только 6 тыс. контейнеров, в основном, 20-футовые. Все они уже раскуплены операторами.
Отечественное контейнеростроение пока не демонстрирует активного развития. Одна из главных причин этому – «запретительная» для логистической сферы ключевая ставка. В 2022 году она выросла с 9,5% до 20%, к началу мая она уменьшилась до 14%. Однако это все еще вершина, недосягаемая для большинства операторов. Участники рынка полагают, что государство должно принять соответствующие меры: или снизить ключевую ставку, или субсидировать кредиты системообразующим предприятиям транспорта.
Источник: