Недавно прошла новость о том, что ГТУ КНР включило порт Владивосток в список портов, через которые транзитные грузы могут доставляться из северных районов Китая в южные.
Представительство МИД во Владивостоке сообщило:
"Главное таможенное управление КНР утвердило провинцию Цзилинь для дальнейшего расширения сферы трансграничных перевозок, добавив с начала июня порт Владивосток в качестве транзитного для товаров внутренней торговли. Традиционно провинции Цзилинь и Хэйлунцзян отправляют свои товары на юг Китая через порты провинции Ляонин, расстояние до которых по земле около 1 тыс. км. Новая вводная позволяет в рамках единой таможенной процедуры вывозить товары через Суйфэньхэ или Хунчунь во Владивосток (до которого около 200 км) и далее морем в южные регионы КНР".
Какова же экономическая эффективность от вхождения порта в систему транзитных перевозок с КНР? Разбираемся.
На самом деле введение такого формата для приморских портов дело далеко не новое. Транзитными уже являются и порт Находка, и порт Зарубино, и порт Восточный. Через них идут грузы в южные провинции. Концепции международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» разработаны логистами еще в начале 2000-х, и включены в стратегию развития Приморского края. Китайскими специалистами, со своей стороны, разработан и активно внедряется проект «Один пояс, один путь».
За десять лет реализации проекта товарооборот между приграничными территориями увеличился практически вдвое, несмотря даже на пандемийные ограничения.
Главная проблема заключается в том, что логистические системы и сопутствующая инфраструктура в наших странах развиваются неравномерно. Сейчас на северо-востоке КНР идет процесс индустриализации. Транспортировка товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян на юг Китая осуществляется через порты провинции Далянь, расстояние до которых около тысячи километров. Расстояние до Владивостока в пять раз меньше.
Эксперты считают, что нагрузка на инфраструктуру Владивостокского морского порта после введения нового режима для китайских грузов вырастет не критично, но существенно для того, чтобы создать очереди на погрузку.
Вместе с тем российские власти смотрят на ситуацию с оптимизмом.
Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин уверен, что ведомство справится с возможным ростом транзитного перемещения таких грузов через Приморский край.
Новые правила вступят в силу 1 июня.
Источники: