РБК пишет о возможных проблемах с поставками кондиционеров и холодильников.
Причина – новые требования Минприроды к ввозу продукции с хладагентами, согласно которым разрешительный порядок ввоза продукции с хладагентами теперь требуется не только в отношении моновеществ, но и смесей, ранее не требующих обязательного лицензирования.
Теперь под лицензирование подпадет порядка 90% кондиционеров. Аналогичная ситуация складывается и на рынке промышленного холодильного оборудования: под ограничение попал фреон 410, доля оборудования, использующего который, сегодня составляет до 50%. Уже сейчас без лицензии нельзя ввозить в Россию холодильники и кондиционеры, заправленные такими хладагентами, как R404A, R406A, R410A. Для свободного ввоза остаются изделия, заправленные хладагентами, не включенными в списки Минприроды, например R600 (n-бутан), R600А (изобутан), R290 (пропан).
Что дальше?
В ближайшее время количество поданных заявок на лицензирование серьезно возрастет. Их оформление со всеми лабораторными заключениями занимает три-четыре месяца.
Стоимость лицензии по одному коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, по одному контракту, одной стране экспорта и одному веществу из соответствующего списка хладагентов составляет около 200 тыс. руб. без учета затрат на подготовку документов. Если предположить, что в контракт на поставку кондиционеров входят как кондиционеры в сборке, так и внешние блоки («части»), и в кондиционере используется фреон 410, состоящий из двух веществ из списка (ГФУ 32 и ГФУ 125), то для ввоза партии кондиционеров потребуется получение четырех лицензий, общая стоимость которых без учета затрат на подготовку документов составит 800 тыс. руб.
Чем грозят изменения?
Изменения принципов действия разрешительного порядка без переходного периода повлечет за собой дополнительные расходы на оформление лицензии, хранение уже отправленных партий на складах в ожидании получения лицензии; упущенную выгоду за реализацию продукции; финансовые потери российских импортеров; увеличение сроков таможенного оформления приведет к тому; ситуацию, когда товар не успеет попасть в реализацию в необходимый сезонный период, поскольку стоимость и сроки оформления лицензии не были учтены и заложены в себестоимость продукции при оформлении заказов; увеличение стоимости конечной продукции для потребителей.
Кроме того, в ближайшее время в ассоциации ожидают полной остановки импорта указанных выше товаров, поскольку лицензия на их ввоз выдается сроком до 31 декабря текущего года.
А что власти?
В пресс-службе Минприроды перенаправили вопросы в Минпромторг. В Минпромторге говорят, что министерство «проводит консультации с коллегами из Минприроды России по дальнейшему алгоритму работы, в том числе с учетом озвученных озабоченностей со стороны делового сообщества».
Самые важные новости сферы ВЭД публикуем в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/25/10/2024/671a697f9a79470bbdebe867