Около 43 тысяч грузов, следовавших в Россию и Белоруссию, заблокированы с конца 2022 года в крупнейшем морском порту Европы Роттердаме. Сейчас грузоперевозки между Россией и Нидерландами затруднены из-за прекращения авиасообщения между странами, а также из-за того, что запрещен въезд на территорию Евросоюза грузовых автомобилей с российскими номерами и заход российских судов в европейские порты.
Прошлой весной были проблемы с вывозом грузов, но по большей части они решились. Возможно, это новые грузы, ведь список санкционных товаров постоянно расширяется, и, в связи с этим, могут быть новые блокировки. В этих грузах может быть все что угодно, но обычные товары, которые никак не запрещены к обороту с Россией, не блокируются. Можно предположить, что это предметы роскоши больше номинальной стоимости, которая запрещена к вывозу в Россию, либо что-то подобное. Эти грузы можно вывезти через третьи страны, что значительно увеличит стоимость логистики. Главное, чтобы все попытки вывоза не закончились для грузоотправителей обвинениями в обходе санкций.
Комментирует генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
«Крупные морские линии так и не заходят в российские порты, за исключением CMA CGM, которые доставляют продукты питания либо медикаменты, то, что не попадает в санкции. Остальные грузы, которые либо околосанкционные, либо каким-то образом можно доставлять до России, многие логистические компании выстроили логистику таким образом, чтобы получатели указывали латвийские либо литовские, прибалтийские компании, и вроде как конечным бенефициаром указывалась латвийская либо литовская компания, юридическое лицо. В этом случае контейнер мог следовать из Китая, из Индии, из стран Юго-Восточной Азии, дальше следовал в порт Риги либо Клайпеды, и дальше уже там происходила перегрузка товара, некая смена документов, смена бенефициаров, это все легально, и дальше уже следовал на Россию. Я предполагаю, что часть этих грузов каким-то образом могли выяснить конечных бенефициаров, которыми являются юридические компании в Белоруссии и в России, и поэтому они были заблокированы в этом порту перегрузки. Так-то 43 тысячи контейнеров — это огромное количество, и это явно не то, что оставалось после февральско-мартовских событий, потому что там большая часть контейнеров все-таки была разведена. Если конечные страны — это Белоруссия и Россия, и это удалось выяснить экспортному таможенному контролю либо удалось удостовериться или подтвердить опасения о том, что в этих контейнерах санкционные товары, то, конечно же, они будут заблокированы долгое время. Если это санкционный товар — это вообще не вариант, санкционные регламенты очень правильные, формальные оговорки сделаны, запрещается отправка с территории Евросоюза, то есть этот груз может быть как произведен на территории Евросоюза, так и являться для него транзитным».
Что касается непосредственно грузов, то эксперты также говорят, что это могут быть различные пластмассовые изделия, а также станки и оборудование, запчасти к ним.
Источник:
https://www.bfm.ru/news/518920