В Калининграде возникла новая транспортная проблема. Из-за последних изменений, которые внесли в федеральный закон "Об особой экономической зоне Калининградской области", таможенное оформление грузов теперь должно проводиться до начала морской перевозки.
Стоит отметить, что на сегодняшний день паромы – единственный надежный способ грузового сообщения с основной территорией страны. По железной дороге нельзя провезти санкционку, а прохождение сухопутной российско-литовской границы во многом зависит от настроения прибалтийских соседей. Поэтому фуры поехали морем.
До недавнего времени процедуру таможенной идентификации товаров можно было пройти перед погрузкой в порту. Она является обязательной, так как подтверждает, что продукция произведена на территории ЕАЭС. Без ее прохождения вывезти что-либо из эксклава невозможно: все товары здесь априори считаются иностранными.
Однако в последние несколько месяцев ситуация заметно ухудшилась. Транспортное предприятие больше не может подтвердить статус вывозимого товара непосредственно перед погрузкой. Раньше такой запрет касался лишь ж/д вагонов, теперь его распространили и на автомобильный транспорт. Раньше водитель мог оставить прицеп на таможне в порту и уехать за следующим. Сейчас это запрещено.
Какие последствия?
Эти изменения негативно сказываются не только на логистических компаниях, но и на производственных предприятиях. Приходится поднимать расценки на доставку грузов, поскольку теперь нужно искать дополнительных водителей, арендовать больше тягачей. Многие вынуждены аккумулировать грузы на складах, чтобы завершить все таможенные процедуры. За временное хранение товаров приходится платить немалые деньги.
При этом далеко не все порты региона готовы к такому потоку, инфраструктура не справляется. Накопительных площадок не хватает, из-за чего наблюдаются задержки и простои.
Все эти проблемы приводят к уходу региональных производителей с общероссийских рынков. Контрагенты больше не хотят нести риски за несвоевременную поставку товаров.
Что дальше?
Единственная надежда - на очередные поправки в законе об особой экономической зоне, о которых уже неоднократно говорилось.
Пишем о международной логистике и торговле в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: