Мировое снижение фрахтовых ставок, наблюдающееся в последнее время, связано с корректировкой запасов. Объемы грузов имеют шансы к восстановлению в 2023 году, так как ритейлеры стремятся пополнить запасы.
Эксперты отмечают, что статистические данные мировой контейнерной торговли продемонстрировали резкое падение в сентябре.
Анализируя только количество TEU, перевезенных по всему миру, можно говорить о падении почти на 9% по сравнению с прошлым годом. Что касается TEU-миль, что лучше отражает потребность в вместимости судов, спрос снизился на 13%.
Данное снижение почти аналогично тому, которое наблюдалось в 2020 году, в тяжелые пандемийные времена. То, что рынок страдает от падения спроса, можно четко увидеть по сравнению с допандемическими уровнями. В этом случае спрос, измеренный в TEU, снизился на 2,6%, а спрос, измеренный в TEU-милях, теперь на 7,6% ниже уровня 2019 года.
Причина быстрого снижения спроса кроется в начале коррекции товарных запасов, главным образом импортерами из Северной Америки и Европы. Она всегда оказывает серьезное влияние на объемы контейнеров.
Вместе с тем суть проблемы не только в корректировке запасов, этот процесс, вероятно, завершился бы в начале следующего года. После корректировки запасов всегда возникает последующий всплеск спроса, поскольку затем импортеры стремятся вернуться к нормальной работе. Подобная ситуация наблюдалась во время всплеска спроса в 2010 году после финансового кризиса или летом 2002 года после рецессии в США в 2001 году, вызванной дефицитом запасов.
Если инфляция и геополитика продлят рецессию, то существенных улучшений в 2023 году не произойдет. Некоторый всплеск объемов грузов может появиться только в преддверии китайского Нового 2024 года.
Сейчас в связи со слабым спросом на грузы линейные операторы продолжат останавливать большое количество рейсов. Это позволит остановить падение спотовых ставок.
Источник:
https://container-news.com/box-numbers-could-rebound-in-2023-with-inventory-replenishing/