В индийских портах набирают популярность современные цифровые решения. Они особенно востребованы экспортерами и импортерами, пользующимися контейнерными терминалами в порту Нхава-Шева.
Так, например, для грузовых автомобилей, проходящих через PSA Mumbai (контейнерные терминалы Bharat Mumbai) таможенные органы организовали «проездное сканирование контейнеров». Пропускная способность сканера составляет 100 контейнеров в час. Решение позволяет значительно сократить время ожидания импортных грузов.
Набирает обороты также ускоренный механизм «зеленого канала», который заключается в таможенной очистке импорта через окно прямой доставки в порт (DPD). Почти 70% груженого импорта в Нхава-Шева осуществляется через DPD.
Чтобы ускорить грузопотоки, таможня Нхава-Шева недавно также упростила требования к документации грузоотправителя для получения разрешений на «экспортный заказ» (LEO).
Кроме того, все терминалы в порту имеют автоматические системы ворот, оснащенные технологией радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания контейнеров. Метка RFID позволяет участникам цепочки поставок отслеживать товары в пути через порт к внутренним контейнерным складам, контейнерным грузовым станциям и конечным пользователям, снижая затраты на логистику за счет большей предсказуемости и оптимизации грузопотоков.
Морские перевозчики, обслуживающие индийские перевозки, также активно изучают способы повышения эффективности обслуживания. Компания Maersk ужесточила свои процессы приема грузов для контейнерных складов, чтобы обеспечить загрузку судов в соответствии с планом. Датский перевозчик начал выдавать разрешения на бронирование с указанием конкретных сроков передачи груза.
Другие перевозчики также сделали бронирование контейнерных складов более упорядоченным и эффективным благодаря безбумажным операциям. CMA CGM перешла на «цифровую экспедиторскую систему».
С добавлением большего количества регулярных рейсов и разовых заходов судов объем контейнерных перевозок PSA Mumbai достиг нового месячного максимума в прошлом месяце, увеличившись на 32% в годовом исчислении, примерно до 177 500 TEU. Для сравнения, в прошлом месяце терминалы Нхава-Шева обработали около 274 000 TEU импортных грузов по сравнению с 259 000 TEU экспортных грузов.
Источник:
https://theloadstar.com/hi-tech-solutions-at-ports-smooth-the-flow-of-indian-supply-chains/