Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий использование цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах.
Важно отметить, что цифровые финансовые активы — это не криптовалюта в привычном понимании. Оплату в биткоинах пока не легализовали.
У ЦФА есть российский эмитент, который несет обязательства перед инвесторами. Обращение таких активов регулирует Центробанк. Он может установить свои условия для валютных операций с ЦФА или вообще запретить платеж. Зарубежные активы для расчетов не подходят. Речь идет о цифровом рубле, но его пока не запустили.
Ясно, что инициатива интересна многим импортерам. Вопрос лишь в том, как именно она будет работать.
Комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло: «Пока непонятны ни инструменты, ни алгоритмы, ни процессинг. Будет ли, условно говоря, Турция совместно с Россией создавать какую-то цифровую валюту либо какие-то цифровые активы для ведения взаиморасчетов или это будет делать Китай? Это вопрос. Будут ли они создавать эти совместные цифровые активы, будет ли это иметь некую проекцию типа бартера, только в цифровом варианте, пока непонятно».
Аналитики говорят о перспективах такого способа расчетов и объясняют, что оплаты в цифровых активах идут через блокчейн, поэтому отследить транзакции сложнее. Это позволяет снизить риски вторичных санкций. Получается, дружественные страны будут торговать охотнее.
Источник:
https://www.bfm.ru/news/545832
Транзитные перевозки через Россию по ж/д: + 40%
Зарубежные СМИ пишут, что РЖД выиграла от кризиса в Красном море: атаки хуситов на торговые суда привели к росту перевозок по России. С декабря 2023 года количество запросов на транспортировку таким маршрутом увеличилось на 40%. Ведь этот путь занимает вдвое меньше времени, чем альтернативный через мыс Доброй Надежды.
Участники рынка отмечают, что при этом нагрузка на сеть существенно не вырастет, и тарифы РЖД сильно поднимать не станет, максимум — до 5%. Объемы и возможности инфраструктуры и ранее позволяли перевозить европейские грузы транзитом через Россию. Для российской экономики это хорошо.
Спрос на перевозки по России мог бы быть и выше, но из-за санкций не все логистические компании готовы рисковать, связываясь с российскими партнерами, и использовать наши железнодорожные маршруты. Кроме того, сейчас китайские суда свободно проходят Красное море, Все морские линии, которые идут из Китая, в России проходят через Суэцкий канал, они заранее уведомляют местных о своем прохождении и принадлежности, и никто их не трогает.
Вместе с тем в феврале РЖД сообщали о росте железнодорожных перевозок с Китаем на 36%. В прошлом году перевезли рекордные 161 млн тонн. Такую динамику компания объяснила активной эксплуатацией погранпереходов.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6561908