Хуситы сообщили, что намерены ограничить атаки по судам в Красном море и в дальнейшем наносить удары только по тем, которые связаны с Израилем. Письма с таким содержанием были разосланы грузоперевозчикам и другим лицам 19 января.
Что теперь? Транзит через Суэцкий канал восстановится?
Эксперты в области судоходства отмечают это положительное развитие событий, но все равно с осторожностью относятся к немедленному возвращению на маршруты в Красном море.
К примеру, Xeneta утверждает, что перевозчики планируют поэтапный подход, начиная с небольших судов вместимостью менее 10 000 TEU, а затем постепенно вводя в эксплуатацию более крупные контейнеровозы. Переход к нормальным условиям работы может занять 1–2 месяца из-за сложности сетей морских контейнерных перевозок.
Предполагается, что это окажет значительное влияние на фрахтовые ставки. Крупномасштабное возвращение на маршруты Красного моря может привести к снижению мирового спроса на TEU-милю на 11% в 2025 году. В сочетании с поставками новых судов этот избыток мощностей может привести к падению фрахтовых ставок.
В последнем анализе Drewry сказано приблизительно то же самое: «Это, безусловно, положительное развитие событий, но мы не должны ожидать, что контейнерные линии поспешат вернуться в Суэцкий канал». По оценкам исследовательской компании, перевозчикам, скорее всего, потребуются месяцы, а не недели, чтобы возобновить нормальную работу в Суэцком канале, поскольку требуется абсолютная уверенность в том, что угроза устранена.
Интересно, что кризис в Красном море на самом деле принёс перевозчикам финансовую выгоду. Необходимые изменения в маршрутах перевозок позволили задействовать примерно 9% эффективных мощностей, что способствовало получению высокой квартальной прибыли. Согласно отчёту Clarksons, в 2024 году объём морских контейнерных перевозок вырос на 18% по сравнению с предыдущим годом и составил 1171 TEU на милю, в основном из-за обхода Красного моря.
Между тем, пока аналитики делают прогнозы о возможном восстановлении прежних маршрутов морских грузоперевозок, судно CMA CGM Columba вместимостью 11 400 TEU, работающее на маршруте Европа-Ближний Восток/Индия, в выходные покинуло испанский порт Альхесирас и направилось к северному входу в Суэцкий канал. Оно должно прибыть вечером 22 января, а транзит в южном направлении запланирован на следующий день. Весьма вероятно, что CMA CGM станет первым оператором лайнеров, который возобновит регулярные рейсы по Красному морю.
Кстати говоря, неопределённость в морской отрасли усугубляется возвращением Дональда Трампа на пост президента США. В настоящий момент все замерли в ожидании новых пошлин, которые вступивший в должность президент обещал ввести в отношении товаров, поступающих в Америку из Китая, Канады, Мексики, ЕС. Быстрое введение новых тарифов несомненно окажет серьезное влияние на схемы поставок, объемы и маршруты грузоперевозок.
Морская отрасль сейчас переживает критический период неопределённости. От следующих нескольких недель и месяцев во многом будет зависеть, насколько нестабильным будет 2025 год.
Рассказываем об изменении международных логистических маршрутов в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://gcaptain.com/drewry-shipping-lines-cautious-on-suez-return/
https://theloadstar.com/houthis-to-cease-attacks-on-non-israeli-shipping-in-red-sea/
https://theloadstar.com/cma-cgm-set-to-be-first-liner-to-resume-suez-transits/
https://theloadstar.com/container-teu-mile-growth-could-go-into-reverse-if-red-sea-transits-resume/
https://gcaptain.com/oil-supertanker-rates-on-china-routes-double-since-sanctions/