Китайский рынок логистики все глубже погружается в состояние кризиса. Отрицательное влияние на грузоперевозки оказывает объявленный карантин и трехдневные выходные.
Несмотря на заявления о возобновлении производства и многоуровневом открытии города ситуация в сфере транспорта и грузовых перевозок существенно не улучшилась. Действительно, некоторые районы Шанхая открылись. Небольшая составляющая огромного производства получила разрешение возобновить работу в условиях замкнутого цикла. Но это больше похоже на временные открытия. Согласно прогнозам, в ближайшее время ограничения продлят. К тому же подавляющая часть города все еще закрыта. Правила меняются в очень короткие сроки. Местная интерпретация при этом имеет большое значение. Власти на местах придерживаются очень осторожного подхода. Говорить о свободном передвижении еще преждевременно.
Что касается грузоперевозок, то по-прежнему необходимо ежедневное ПЦР-тестирование водителей. При этом есть практика введения дополнительных правил такого тестирования в очень короткие сроки. Для въезда в города провинции Цзянсу требуются разрешения Шанхая и местных властей.
Море
Эффективность терминалов в шанхайском порту Яншань остается низкой. Это неудивительно после четырех недель работы в замкнутом цикле. Прежде чем корабль может причалить, порой проходит от трех до семи дней. Число майских рейсов на разных маршрутах сейчас увеличивается, лайнеры все чаще будут пропускать Шанхай.
Международные перевозчики объявляют о пустых рейсах в Азиатско-Тихоокеанском регионе на фоне задержек грузов из-за карантина в Китае и заторов в портах восточного побережья США.
Так, например, MSC объявила о пустом рейсе Азия-Европа Lion/AE6 Maersk из Нинбо в Филикстоу через Шанхай. При этом перевозчики разошлись во мнениях относительно того, плыть ли с полупустыми кораблями или вообще отменить рейс.
Отмена азиатско-американских рейсов последовала за новостями о ряде пропущенных рейсов в Северную Европу и Средиземное море на прошлой неделе, так как операторам приходится вводить ручное управление своими сетями для смягчения последствий от шанхайского локдауна.
Перевозчики сообщают об изменениях в своих расписаниях и призывают грузоотправителей доставлять контейнеры в порты, не затронутые блокировками. Однако по мере распространения вируса ограничения вводятся в десятках китайских городов.
Члены 2M Maersk и MSC вместе со своим партнером по соглашению о сотрудничестве Zim заявили, что намерены отменить четыре запланированных рейса из Азии на восточное побережье США в период с 21 по 25 неделю, с конца мая до конца июня. По словам MSC, это произошло «из-за продолжающейся сложной рыночной ситуации, вызывающей перегрузки и задержки в расписании по всей цепочке поставок».
Maersk называет аннулированные транстихоокеанские рейсы «скользящими» и добавляет, что сеть Азия-Северная Америка продолжает накапливать задержки из-за перегруженности терминалов и инцидентов с судами.
Первым судном, затронутым корректировками сети, будет Grete Maersk вместимостью 11 078 TEU, которое отправится из Яньтяня 11 июня по маятниковой петле MSC/Maersk/Zim Empire/TP12/ZBA через восточное побережье США.
Судно MSC Damla вместимостью 6 266 TEU, работающее на маршруте Lone Star /TP18/ZGC партнера VSA, отправится из Шанхая 20 июня. Кроме того, выход MSC Vanessa вместимостью 6750 TEU из Сямыня по транстихоокеанской петле Pelican/TP88/ZGX будет отложен до 11 июня, а рейс MSC Bilbao грузоподъемностью 8 204 TEU по маршруту Emerald/TP16/ZSA RTW перенесен на 22 июня.
Некоторый плюс задержек в Китае специалисты видят в том, что они дадут портам Европы и США небольшую передышку, но спустя время их снова захлестнет поток грузов, как это было после блокировки Суэцкого канала.
Авиа
Пекин является наиболее вероятным следующим кандидатом на локдаун. Что касается Шанхая, то никаких смягчений противоэпидемических мер ожидать не приходится, и политика нулевой терпимости к вирусу в его отношении будет применяться до самого конца. Когда один китайский город открывается, другой становится объектом массового тестирования. Оно проводится в Пекине. В это время Гуанчжоу снова попадает в список наблюдения. Аэропорт города, переполненный грузами, перенаправленными из Шанхая, на днях отменил все внутренние рейсы.
Даже при отсутствии изменений в расписании перевозок, скорость поступления грузов на склад аэропорта, а также таможенного оформления снизилась. Решения об отменах рейсов неизбежно окажут влияние на международные грузовые вылеты, например, Air China, осуществляющиеся из Гуанчжоу. В шанхайском Пудуне одним из главных узких мест по-прежнему остается нехватка транспортных мощностей.
Производство и экспорт
В числе самых больших проблем, связанных с китайскими карантинами, также значится сниженное производство и меньший, более избирательный экспорт.
Так, на днях в Китае были опубликованы данные, свидетельствующие о резком сокращении производственной активности в прошлом месяце. После снятия ограничений должно пройти некоторое время, чтобы производство вернулось к докарантинным уровням. По неподтвержденным данным, заказы на экспорт из Китая составляют всего 50% от нормы.
Между тем, эксперты прогнозируют довольно быстрое восстановление данной сферы деятельности, которое может произойти буквально в течение нескольких недель.
Источники:
https://gcaptain.com/ad-hoc-carriers-and-retail-charters-hit-by-china-lockdowns/