Евросоюз ввел санкции против одного из крупнейших российских железнодорожных операторов. Компания «Трансконтейнер» и ее гендиректор Михаил Концерев попали в расширенный черный список, опубликованный в официальном журнале ЕС. Вместе с тем «Трансконтейнер» находится под блокирующими санкциями США еще с февраля.
Как новые ограничения повлияют на логистический рынок России? Отвечает старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло: «Уже, в общем-то, были американские санкции против "Трансконтейнера", и ничего, кроме сложностей с взаиморасчетами и в части транспортировки, это не принесло. Дело в том, что когда вводятся санкции против конкретного юридического лица или, например, какого-то бенефициара, собственника или генерального директора, никаких трудностей не составляет оформить новое юридическое лицо, и вроде как выйти из-под санкций.
Такая же ситуация была с терминалом, который находится в Ворсино. Ввелись санкции, и буквально через несколько дней было зарегистрировано новое юридическое лицо, которое, в общем-то, уже не подсанкционное. Понятно, что с "Трансконтейнером" дела обстоят несколько сложнее, это больше бренд, в отношении которого введены такие санкции, но, на мой взгляд, это не приведет к каким-то экстраординарным последствиям. Там, где шли взаиморасчеты, переделают цепочки доставки этих денег. Возможно, со странами Евроазиатского экономического содружества могут быть какие-то сложности с использованием транзита через Казахстан либо другие страны ЕврАзЭС».
В самом «Трансконтейнере» заявили, что компания продолжает работать в штатном режиме. После начала боевых действий на Украине грузопоток из стран Евросоюза и так резко снизился. И за это время «Трансконтейнер» успел переориентироваться на работу с дружественными юрисдикциями.
Экспертные мнения на самые разные темы сферы международной логистики и торговли вы найдете в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6793475