После введения в эксплуатацию в конце мая второй очереди перегрузочного терминала Dostyk TransTerminal на границе с Китаем в июне пропуск через станцию Достык вырос до 14 поездов в сутки. Мощность увеличена со 160 тыс. до 320 тыс. TEU. Через терминал осуществили перевалку 129 тыс. TEU в период с июня 2021 года по июнь 2022 года.
Транзит растет
Станция Достык сможет увеличить прием по погранпереходу «Алашанкоу»—«Достык» до 22 поездов в сутки благодаря имеющейся инфраструктуре и мощности терминала Dostyk TransTerminal. Китайская сторона получила уведомление об этом в ходе прошедшей встречи представителей казахской и китайской железных дорог.
Первая очередь терминала была запущена год назад, 5 июля 2021 года. Сейчас терминал загружен на 35%. Его мощность позволяет перегружать 12 поездов в сутки, но пока в сутки осуществляется перегрузка 4,5 состава. Основная причина – проблемы, связанные с обеспечением порожним подвижным составом из-за введенных со стороны Китайских железных дорог карантинных мер и ограничений по приему составов из Казахстана. Как следствие, казахстанским перевозчиком были отставлены от движения (брошены) составы контейнерных поездов, что повлекло за собой несвоевременную подачу платформ под перегруз.
Достоинства терминала
Увеличить объем перевалки в два раза позволяют вторая очередь, а также построенный компанией железнодорожный разъезд и 13 км пути в обход станции Достык. За счет сквозной технологии получается существенно сократить время операций. Сейчас терминал способен обрабатывать не 6, а 12–15 контейнерных поездов в сутки.
Еще одно преимущество терминала – полезная длина погрузочных путей, составляющая 1050 м. Они позволяют формировать полносоставные контейнерные поезда, не разбивая его на части.
География поставок
Основные маршруты, которые обрабатывает терминал, — это поставки на Европу и РФ. Основная часть годовой перевалки с июня 2021 по июнь 2022 г., или 115 тыс. TEU, пришлась на проекты железных дорог России, Белоруссии и Казахстана, обслуживающего транзит Китай—Европа—Китай через территории стран-участниц.
Планы
В настоящее время рассматривается возможность увеличения площадки еще на 600 FEU, чтобы терминал мог принимать грузы не только в направлении Европы и России, но и Центральной Азии.
Для расширения географии поставок Dostyk TransTerminal планирует открыть филиал в Китае, международной компании с хозяйственной деятельностью, которая сможет заключать от себя договоры с Китайской железной дорогой и всеми китайскими логистическими платформами, получающими субсидии от правительства КНР.
Кроме того, в планах строительство третьей и четвертой очередей, подготовка соответствующей инфраструктуры. Реализация третьего этапа предусмотрена до 2025 года. Сейчас анализируются потребности и спрос клиентов. Есть много запросов на перевозку автомобилей в автосетках, перегруз с автомобилей на железную дорогу.
Предполагается, что грузопоток через погранпереход Достык будет расти. Железные дороги являются хорошей альтернативой автомобильным и морским перевозкам.
Хорошо, что Казахстан наконец-то взялся за улучшение своей железнодорожной инфраструктуры на границах.
Хочется также отметить, что вчера (20 июля 2022 г.) закончил действовать запрет на отправку поездов из Китая через Казахстан, который почти месяц серьёзно затруднял перевозки в направлении РФ. В течение месяца (пока разберут завал из скопившихся грузов) ожидается стабилизация ж/д отправок из Поднебесной.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5458264