Торговая война между Вашингтоном и Пекином начинает влиять на экономику США, а в частности на логистику. Импортеры воздерживаются от поставок товаров из Китая в Америку в надежде на заключение сделки, снижается число заказов. В итоге операторы контейнерных портов и менеджеры по авиаперевозкам сообщают о резком сокращении поставок товаров из Китая
Заказы на контейнеры в США резко сократились после введения пошлин в размере 145% на китайский импорт. В порту Лос-Анджелеса, основном пункте ввоза товаров из Китая, ожидают, что запланированные поставки на следующей неделе, с 4 мая, будут на треть ниже, чем годом ранее.
Операторы авиаперевозок также сообщили о резком снижении числа заказов. По данным службы отслеживания контейнеров Vizion, к середине апреля заказов на доставку стандартных шестиметровых грузовых контейнеров из Китая в США будет на 45% меньше, чем годом ранее.
Одновременно с этим некоторые китайские компании, серьезно пострадавшие от пошлин США, обращаются к индийским экспортерам с просьбой выполнить заказы от их имени и помочь им сохранить американских клиентов. Такой схемой интересуются и американские компании, располагающие предприятиями в Китае, поскольку прямой экспорт их продукции в США теперь становится не совсем экономически целесообразным.
Ведь в то время, как большая часть китайского экспорта в США облагается пошлинами в размере 145%, товары, отправляемые из Индии в США, облагаются налогом в размере 10%, который будет повышен до 26% в июле, если президент США Дональд Трамп введет ответные пошлины после окончания 90-дневной паузы. Разница очевидна.
Следовательно, можно ожидать очередной перестройки в международных цепочках поставок.
Следим за событиями и последствиями мировых торговых войн в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/23798817
https://gcaptain.com/chinese-firms-turn-to-indian-exporters-to-help-fill-us-orders/